Социально-педагогическая направленность.
Социально-педагогическая
направленность.
Данная направленность способствует реализации личности в различных социальных
кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности
в социуме. Социально-педагогическая направленность предполагает: создание
условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,
творческой самореализации личности ребенка, развитие мотивации личности к
познанию и творчеству, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
психофизиологическое и личностное развитие дошкольников в коллективе
сверстников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
формирование у дошкольников базовых общекультурных знаний, умений и навыков,
необходимых для дальнейшего обучения детей в ЦДТ. Программы развивают у подростков социально
значимый комплекс жизненно важных навыков, способствует формированию
коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитию
интеллектуальных способностей и творческой активности, приобретению ими
социально-значимого опыта, развитие их личностных качеств и формирование лидерско-организаторских
способностей через значимую и полезную проектную деятельность. Образовательные программы данной
направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по
своему назначению. В основном они рассчитаны на социальную адаптацию и
профессиональную ориентацию подростков.
Одна из главных задач МБУ ДО ЦДТ в этом направлении -создание благоприятного
социально-психологического климата в учреждении.