Театральная мастерская эпц

Кинзябаев
Рамиль
Нигматзянови
ч

Подписан: Кинзябаев Рамиль Нигматзянович
DN: ИНН=021902132948, СНИЛС=03019445719,
E=roo.2013@inbox.ru, C=RU, S=Республика
Башкортостан, L=Красноусольский,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН, G=Рамиль Нигматзянович,
SN=Кинзябаев, CN=Кинзябаев Рамиль Нигматзянович
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-02-25 15:39:04
Foxit Reader Версия: 9.7.1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр Детского Творчества МР Гафурийский район Республики Башкортостан

Принята на педагогическом совете
Протокол №1 от 26.08.2020г.

Утверждаю:
И. о. директора МБУ ДО ЦДТ
МР Гафурийский район РБ
______________________
Р.Н.Кинзябаев
Приказ № _____ от _______2020г.

Дополнительная общеобразовательная программа
художественно - эстетической направленности

«Театральная мастерская»

Возраст обучающихся: 9-12 лет
Год обучения: 1 год

Составитель: Безовчук Ольга Петровна,
педагог дополнительного образования

2

с.Красноусольский,2020г.

Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об
образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. и Концепции развития
дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от
04.09.2014г. № 1726-р.
Она составлена в соответствии с общими учебно – воспитательными задачами и призвана
содействовать всестороннему изучению обучающимися социально – демографических,
экономических, правовых и политических особенностей родного края.
Программа «Театральная мастерская» реализует общекультурное (художественноэстетическое) направление в дополнительном образовании в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом образования второго поколения.
Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых
образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и
современных образовательных технологий.
Театр - синтетический вид искусства. Изучая его, ребенок погружается в мир литературы,
музыки, живописи и др. Эти познания - неотъемлемая частица общей системы эстетического
воспитания, роль которого в развитии личности и ее всестороннем формировании трудно
переоценить. Уже в древности пробивала себе дорогу мысль об элементах эстетики и красоты
труда в творческой деятельности человека. Выдающийся критик В. Белинский подчеркивал:
«Искусство способствует развитию сознания и убеждений человека не меньше, чем наука».
Театр - коллективное искусство. Дети приобретают опыт взаимодействия с большими и
малыми социальными группами, учатся согласовывать свои действия с действиями других
членов группы, т. е. приобретают навыки коллективного творчества.
Новизна данной программы в следующем:
Нетрадиционная форма проведения занятий (театрализованные рассказы и беседы от имени
литературных героев).
Вовлечение детей в проведение игр, сюрпризных моментов, обыгрывание сказкиимпровизации с применением кукол-образов.
Нетрадиционные материалы для изготовления различных видов театра.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями,
способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим
человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел
владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и
ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Актуальность программы определяется обострившейся в настоящее время проблемой
нравственного воспитания детей. Низкий художественный уровень многих телевизионных и
радиопередач, обилие безнравственной рекламы на улицах и экранах, развитие новых
информационных технологий при деградации их идейного содержания – все это негативно
влияет на духовно-нравственное состояние детей. Разобщенность, замкнутость, агрессивность,
растущая детская преступность, нетерпимость, непочтительное отношение к старшим,
неуважительное отношение к труду, неумение сострадать ближним, неустойчивая психика и
многие другие болезни подрастающего поколения – требуют лечения, в том числе средствами
искусства, требуют пристального внимания именно к нравственному воспитанию.
Педагогическая целесообразность. Почти все программы по театральному искусству
направлены на начальные этапы освоения актерской профессии. Уроки актерского мастерства
используются как наиболее эффективная форма общего эстетического развития ребенка, без
учёта развития и воспитания его нравственных качеств. Н. В. Гоголь сказал: «Театр – ничуть
не безделица и вовсе не пустая вещь…, это такая кафедра, с которой можно много сказать
миру добра». При помощи театральной педагогики можно развить не только природные
3

способности ребенка, но и воспитать его духовно-нравственные качества. Данная программа
основной акцент делает именно на развитие и формирование средствами театрального
искусства определенных духовно-нравственных качеств в воспитании детей.
Все упражнения, этюды, выбор тем для практических занятий, беседы, экскурсии,
творческие поездки, просмотр спектаклей – все перечисленное подчинено одному: полезно ли
это ребенку, не навредит ли ему.
Ребенок в процессе театральной деятельности имеет возможность отрабатывать жизненные,
этические навыки в конкретных ситуациях, выражать сострадание, учится быть готовым к
трудностям и не теряться перед преодолением их. Эстетично этот процесс будет выглядеть
или нет – не столь важно. Главное, чтобы такой тренинг был, чтобы в коллективе для него
были созданы доверительные условия. Необходимо, чтобы общее развитие и обучение не
ограничивалось развитием рук, ног, глаз, слуха, памяти; не ограничивалось узким
специальным образованием, а развивалась бы чистая душа и ум ребенка. Воспитание
методами театральной педагогики позволяет глубже проникнуть в личность ребенка,
способствует формированию его мировоззрения и ориентирует детей в культурно-социальном
пространстве общества.
Занимаясь в театральной студии, ребёнок получает новые знания о театре и смежных видах
искусства, развивает свой интеллект, кругозор, происходит постепенный процесс становления
его мировоззрения, его характера и вкуса. Поскольку обучение в студии ведётся в тесной
связи с системой, с его театральной этикой, студийцам прививаются принципы
коллективизма, взаимоуважения, дисциплины, умение работать над собой, создания
творческой атмосферы, взаимовыручки, самоусовершенствования. Занятия театром помогают
студийцам реализовать свои творческие устремления, раскрыть в себе новые, доселе
неведомые таланты, научиться правильно говорить, правильно двигаться, общаться с
партнёрами на сцене, избавиться от комплексов. Сцена помогает детям раскрепоститься, стать
свободнее, доказать себе самому и другим, что он личность, что лично он причастен к
созданию прекрасного и, по сути, сам является творцом.
Цель: гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования;
развитие его художественно-творческих умений, устранение зажатости и эмоциональное
раскрепощение, преодоление «боязни сцены».
Задачи:
Образовательные

ознакомление с историей русского театра, формирование стойкого интереса к
отечественной и мировой культуре;

освоение элементов актерского мастерства на практике через выступления в
спектаклях и мероприятиях;

обучение технике сценической речи на основе дыхательной гимнастики;

обучение мышечному контролю и снятию зажимов;

развитие умения действовать на сцене по принципу «Я в предлагаемых
обстоятельствах»;

развитие чувства ритма;

ознакомление с профессиями художника-декоратора, гримера, музыканта,
хореографа;

обучение обучающихся методике работы с поэтическим, драматическим и
прозаическим текстами;

обучение умению сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания,
исключая из поля внимания помехи извне.
Развивающие:

развитие у детей: наблюдательности;

творческой фантазии и воображения;

внимания и памяти;

ассоциативного и образного мышления;

чувства ритма;
4

раскрытие и развитие голосовых возможностей каждого ребенка;
развитие эмоциональности детей, в том числе способности к состраданию,
сочувствию, сопереживанию;

развитие навыков выполнения простых физических действий на сцене;

развитие умения анализировать предлагаемый материал и формулировать свои
мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до слушателя.
Воспитательные:

формирование партнерских отношений в группе, общения друг с другом,
взаимного уважения, взаимопонимания;

воспитание самодисциплины, умение организовывать себя и свое время;

формирование и развитие эстетического вкуса;

развитие способностей полноценного восприятия и правильного понимания
прекрасного в искусстве и жизни;

способствовать удовлетворению ребенка в самовыражении;

воспитание патриотизма, уважения к наследию русской культуры, следования
традициям родного края;

обогащение внутреннего мира детей, выявление и развитие их творческих
способностей.



Режим и формы занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность –35 мин,10 мин. - перерыв,35 мин.
Занятия в объединении проводятся со всеми детьми без какого-либо отбора или конкурса.
Количество обучающихся в группе 15 человек.
Программа рассчитана на младший и средний возраст детей.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность
обучающихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение театров.
Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных
презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы
будут использованы Интернет-ресурсы, посещение спектаклей.
Алгоритм работы над пьесой.









Выбор пьесы, обсуждение её с детьми.
Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев
(если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и
костюмов.
Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств
и мотивов поведения отдельных персонажей.
Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита
(можно условна), с музыкальным оформлением.
Репетиция всей пьесы целиком.
Премьера.

Ожидаемые результаты.
В конце обучения дети должны уметь:
 Дать краткое словесное описание внешности и основных черт характера каждого члена
группы.
 Виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т. д.).
 Правила поведения зрителя, этикет в театре до, вовремя и после спектакля.
 Узнавать каждого члена группы с закрытыми глазами на ощупь и по голосу.
 Равномерно распределять свои движения в определенном ритме на определенный счет.
 Снимать наиболее значительные физические зажимы.
5









Выполнять 2-3 простейших физических действия, находясь на сцене в течение 3-х
минут.
Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
Делать 5-10 артикуляционных упражнений.
Овладеть 5-10 дыхательными упражнениями и уметь выполнять их индивидуально и в
группе.
Произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.
Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разным подтекстом.
Выразительно прочитать наизусть диалог, произнося слова правильно, четко и с
нужными интонациями.

Формы работы:
Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мизансцены.
Основными формами проведения занятий являются:
 театральные игры,
 конкурсы,
 викторины,
 беседы,
 экскурсии в театр и музеи,
 спектакли,
 праздники.
Формы контроля и подведения итогов освоения всей программы.
В течение учебного года обучающиеся принимают участие в конкурсах и фестивалях
чтецов, инсценировок и др. В конце каждого года проводится итоговое занятие или
выступление на мероприятиях.
Способы фиксации результата.
1.Фото-видеоотчеты.
2 Грамоты, дипломы.
3.Сценарии.
4.Анкеты.
5.Тесты.
6.Портфолио.
7.Отзывы.
8.Афиши.
9.Презентация творческого альбома «Мои достижения»
Условия реализации программы:
1. Руководитель должен иметь средне – специальное или высшее педагогическое
образование с основами знаний театрального искусства.
2. Также необходимы определенные условия работы: возможность использования на
занятиях элементы театрального костюма, реквизита, декораций. Для спектакля
необходимы: сценическая площадка, репетиционный зал, выносной свет, аппаратура
для музыкального оформления; театральные костюмы, грим, парики.
Особенности реализации программы:
Программа включает следующие разделы:
1. Театральная игра
2. Культура и техника речи
3. Ритмопластика
6

4. Этика и этикет
5. Работа над спектаклем, показ спектакля
Занятия театрального объединения состоят из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл
познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг
нас, профессиональной ориентации обучающихся. Практическая часть работы направлена на
получение навыков актерского мастерства.
Текущий контроль ЗУН обеспечивается методикой, демонстрирующей уровень развития
следующих параметров:
 актерские навыки;
 чувство ритма;
 импровизация;
 сценическая речь;
 сценическое общение.
Контроль осуществляется 2 раза в год – на начало и конец года, и итоговый – на конец
обучения по программе. Параметры оцениваются по 10 - бальной системе и фиксируются в
таблице.
Чувство ритма
Ф.И.О.
обучающегося

Импровизация

Сценическая
речь

Сценическое
общение

Начало Конец Начало Конец Начало Конец Начало Конец
года
года
года
года
года
года
года
года

Учебный план
№
1
2
3
4
5
6

Разделы программы

Количество
часов
6

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с тематикой работы театра.
Культура и техника речи
Ритмопластика
Театральная игра
Работа над пьесой
Репетиции и выступления
Всего часов

24
28
22
26
38
144

Учебно – тематический план
(4 часа в неделю, 144 часов в год)

№

1.

Тема занятий

Всего
часов

Вводное занятие. Инструктаж по технике
безопасности. Знакомство с тематикой работы
6
театра.
Знакомство с группой. Проведение инструктажа по
2
ТБ. Выбор актива кружка.

Теория
(час)

Практик
а
(час)

4

2

2

7

2.

3.

Вводное занятие «С чего начинается театр?» Анкеты.
2
Игры на знакомство, внимание.

-

2

Обзорное ознакомление детей с видами театра

2

2

-

Культура и техника речи

24

6

18

Интонация, динамика речи, темп речи.

6

4

2

Занятия по технике речи. Концерт ко дню пожилого
человека

4

-

4

Понятие «этюд». Сценические этюды:.

4

2

2

Этюд “Звуковые потешки с речью”. Чтение
стихотворения, басни.

2

-

2

Чтение рассказов, смешных историй

2

-

2

Чтение скороговорок в движении и на месте.

2

-

2

Сценические этюды в паре.

2

-

2

Самостоятельное составление сценического этюда.

2

-

2

Ритмопластика.

28

10

18

Беспредметный этюд.

2

2

-

Отработка сценического этюда «Обращение»
(«Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

2

-

2

Пластическая выразительность актера.

2

2

-

2

-

2

2

2

-

2

-

2

Создание образов с помощью жестов, мимики.

2

-

2

Упражнение на развитие пластики.

2

-

2

Упражнения на развитие жестикуляции. Игра в жесты. 2

-

2

Выступление на празднике «День матери».

4

2

2

Танцевальная импровизация.

6

2

4

Театральная игра

22

12

10

Знакомство со структурой театра, его основными
профессиями.

2

2

-

Упражнения на развитие жестикуляции рук и
пластики тела.
Развитие координации. Совершенствование осанки и
походки.
Этюды на движение. Импровизация.

4.

8

5.

Театральная сцена. Как вести себя на сцене.

2

2

-

Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и
парики.

2

-

2

Выступление на Новогоднем празднике

4

2

2

Интонация, настроение, характер персонажа.

2

2

-

Сценический этюд «Диалог – звукоподражание и
«разговор» животных

4

2

2

Инсценирование мульт-сказок

6

2

4

Работа над пьесой.

26

12

14

Монолог и диалог.

2

2

-

4

2

2

4

2

2

Распределение ролей. Чтение по ролям.

2

-

2

Выступление на празднике «23 февраля»

4

2

2

Репетиционные занятия по технике речи, движениям.

4

2

2

Выступление на празднике «8 марта»

4

-

4

Отражение сценического образа при помощи грима.

2

2

-

Репетиции и выступления.

38

12

26

Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление масок.

4

2

2

Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление
декораций.

6

2

4

Подбор музыкального сопровождения к сценарию.

2

-

2

4

-

4

Монтировочная репетиция. (Выявление тех мест,
которые требуют доработки).

4

2

2

Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с
музыкальным сопровождением.

4

-

4

Премьера спектакля. Анализ выступления.

4

2

2

Работа в коллективе. Выбор произведения и работа
над ним.
Прочтение сценария сказки. Обсуждение сценария.
Распределение ролей сказки.

6.

Сводная репетиция.

9

Выступление: литературно-музыкальная композиция
ко Дню ПОБЕДЫ

4

2

2

Экскурсия.

2

-

2

Итоговое занятие. Обсуждение планов на следующий
учебный год.

4

2

2

Итого:

144

56

88

Содержание программы
Раздел «Вводное занятие» включает в себя инструктаж по технике безопасности. Знакомство
с тематикой работы театра. Теория. Знакомство с обучающимися, деление на подгруппы.
Диагностика креативности. Беседы об интересах группы. Анкеты. Знакомство с планом
работы объединения и репертуаром. Игры на знакомство.
Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на
развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции,
логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь,
умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные,
пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных
способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия
учебной перегрузки.
Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком
профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства,
умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Раздел «Работа над пьесой» базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие
темы:
Знакомство с пьесой.
От этюда к спектаклю.
Основные этапы работы:












Выбор пьесы или инсценировка и обсуждение ее с детьми.
Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев
(если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и
костюмов.
Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств
и мотивов поведения отдельных персонажей.
Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических
условиях; закрепление отдельных мизансцен.
Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита
(можно условна), с музыкальным оформлением.
Репетиция всей пьесы целиком. Уточнение темпо ритма спектакля.
10

Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям.
Обыгрывание элементов костюмов. Работа над персонажами. Работа над диалогами.
Раздел «Репетиции и выступления» включает в себя несколько этапов:
Сводная репетиция.
Перед педагогами ставится задача, сложился ли весь спектакль в целом. Просматривается на
сколько правильно и динамично выстроена действенная линия спектакля, одинаковы ли по
отработке его отдельные эпизоды, удалось ли воплотить разработанный в начале
режиссерский замысел, правильное ли развитие получили характеры героев. Разрешение этой
задачи требует проведения таких репетиций всего спектакля. Их надо проводить без
остановок, от начала до конца.
Монтировочная репетиция.
Эта репетиция проводится для того, чтобы переставить декорацию, вынести или убрать со
сцены мебелью ширмы другие детали. Это довольно сложно, так как переменна зачастую
должна быть быстрой, бесшумной, точной.
Генеральная репетиция.
Это проверка готовности всего коллектива к проведению спектакля. В этот период группа
участников получает полную самостоятельность. Исполнители должны твердо знать свои
роли, мизансцены, помнить и выполнять данные им в ходе работы режиссерские указания и
задачи. Упражнения и этюды.
В конце года подводятся итоги, а также обсуждается дальнейшая работа театральных занятий.
Обучающиеся награждаются отличительными грамотами.
Список литературы
Нормативно-правовое обеспечение:
1. Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
2. Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 08 декабря 2011г. №2227-р;
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 29 мая 2015г., №996-р.;
4. Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования»,
одобренная Президентом РФ 27 мая 2015г.;
5. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный
Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным
проектам (протокол от 30 ноября 2016г. №11);
6. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017г. №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017г. № 48226);
7. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утв.
Приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 05 мая 2018г. № 298н, зарегистрирован в
Минюсте РФ 28 августа 2018г., рег. №52016);
8. Приказ № 1309 от 09.11.2015г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности
для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им
при этом необходимой помощи»;
9. СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательныз организаций дополнительного
образования детей»;

11

10. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам";
11. Конвенция о правах ребенка;
12. Конституция Российской Федерации;
13. Трудовой кодекс РФ №197 –ФЗ от 30 декабря 2001 года введен в действие с 01.02.2002 г.;
15. Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03). Введены в действия приказом
министерства РФ по делам Гражданской обороны. Чрезвычайных ситуаций и ликвидации
стихийных бедствий от 18 июня 2013 года №313;
16. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р;.
17. «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России»;
18. «Примерная программа воспитания и социализация обучающихся»;
19. Конституция Республики Башкортостан;
20. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013г. № 696-з «Об образовании в Республики
Башкортостан».
Список литературы для педагога:
1. А.Б. Никитина. Ребенок на сцене. Научно-методическое пособие. - М. : ВЦХТ, 2003.
2. Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.:
Первое сентября, - 2000.
3. В.А. Горский. Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование» (стандарты второго поколения). 2-е издание, - М.: • Просвещение, - 2011.:
4. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный
театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
5. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система
«Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование.
6. Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. Программы внеурочной деятельности. Художественное
творчество. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, - 2011.
7. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.
8. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального искусства».
youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc
9. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост.
Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2014. – 176 с. – (Методика).
10.
Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с
полезным. – М.: Школьная Пресса, 2014. – 144.
11.
Театр. Учебное пособие для дополнительного образования. – М. : Баласс, - 2010.
12.
У. Шекспир «Собрание сочинений»2012
13.
Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами
театра – М.: ВЦХТ, 2014 – 139 с.
14.
Школьный театр. Классные шоу-программы»/ серия «Здравствуй школа» - Ростов
н/Д:Феникс, 2005. – 320 с.
15.
.«Школьные вечера и мероприятия» (сборник сценариев)- Волгоград. Учитель , 2004г
16.
Щуркова Н.Е. Классное руководство: Формирование жизненного опыта у учащихся. М.: Педагогическое общество России, 2002. -160с.
17.
Ю. Алянский. Азбука театра. – М.: Детская литература, - 1986.
18.
Энциклопедия «Я познаю мир. Театр». -М.: Астрель, - 2006.
Список литературы для родителей:
1. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. –
2000. – 96 с.
2. Монакова Н.И. Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. –
Спб.: Речь, 2008. – 128 с.
12

3. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. –
Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.
4. Субботина Л.Ю.Детские фантазии: Развитие воображения у детей. – Екатеринбург: УФактория, 2006. – 192 с.
5. Скрипник И.С. Театр теней. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 221 с.
6. Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576 с.
Список литературы для детей:
1. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство
АСТ». –2002. – 445с.
2. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика. Упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез,
2008. – 96 с.
3. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.:
Баласс, 2004. – 48 с.
4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ. – М.:
Литература, 1998. – 816 с.
Опубликовано 25.12.18 в 18:03

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-78-44, +7(34740)2-79-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».