Рахимова Медиатворчество эпц

Кинзябаев
Рамиль
Нигматзянович

Подписан: Кинзябаев Рамиль Нигматзянович
DN: ИНН=021902132948, СНИЛС=03019445719,
E=roo.2013@inbox.ru, C=RU, S=Республика
Башкортостан, L=Красноусольский,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН, G=Рамиль Нигматзянович,
SN=Кинзябаев, CN=Кинзябаев Рамиль Нигматзянович
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-02-25 15:26:15
Foxit Reader Версия: 9.7.1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр Детского Творчества МР Гафурийский район Республики Башкортостан

Принята на педагогическом совете
Протокол №1 от 26.08.2020г.

Утверждаю:
И. о. директора МБУ ДО ЦДТ
МР Гафурийский район РБ
______________________
Р.Н.Кинзябаев
Приказ № _____ от _______2020г.

Дополнительная общеобразовательная программа
художественно - эстетической направленности

«Медиатворчество»

Возраст детей 11-12 лет
Срок реализации: 1 год

Составила: Рахимова Лариса Гаязовна,
педагог дополнительного образования

с.Красноусольский, 2020г.

К СЛЕДУЮЩЕЙ РАБОТЕ1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Медиатворчество – совсем молодое направление, но уже составляет достойную
конкуренцию самым востребованным. Оно даёт возможность освоить широкий спектр
информационно-медийных технологий. На занятиях дети научатся делать монтаж видео,
используя возможности видеопереходов, анимирования кадра, смены скорости видео,
накладывания видеоэффектов, узнают, что такое футажи и как их применять, как создавать
логотипы и сайты, фотографировать и многое другое.
Знания и умения, которые приобретают дети, очень актуальны и всегда пригодятся как в
школьном образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Медиатворчество – это сильный способ развивать в современную подростке активную
творческую личность.
Программа занятий «Медиатворчество» разработана для учащихся 4 классов. Она
предусматривает участие обучающихся в разработке авторских сюжетов, телепередач и
тематических видеороликов.
Во все времена средства массовой информации оказывали влияние на формирование
мышления подростка, его жизненных приоритетов, системы взглядов. Информация, получаемая
при помощи СМИ, стала уже привычной, наравне информации из книг, учебников, от учителей,
родителей. Самым популярным видом СМИ является телевидение, которое по своему
эмоциональному и психологическому воздействию на человека преобладает над другими
формами отражения реальной жизни. Такой способ познания действительности становится для
детей интереснее, доступнее, что отчасти связано и с развитием новых технологий, которые
молодое
поколение
осваивает
довольно
оперативно.
Владение
новыми
информационными
технологиями
одно
из
условий
конкурентоспособности человека в современном мире. Следовательно, уже сегодня можно
начинать обучать детей основам телевидения – это предоставит им значительные конкурентные
преимущества в их будущей сфере деятельности.
Направление программы: художественно - эстетическое.
Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки,
полученные во время обучения основам тележурналистского мастерства, включая детей в
систему средств массовой коммуникации общества.
Пройдя курс обучения, обучающиеся приобретут начальные навыки профессии тележурналиста,
оператора, режиссера, научатся собирать и обрабатывать информацию, сформируют свою
жизненную позицию. На занятиях обучающиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с
учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг
другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать
себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий
уровень культуры обучающихся.
Программа носит комплексный характер и включает в себя различные элементы:
обучение основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское
мастерство, видеомонтаж;
развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в
творческом телевизионном процессе;
участие в социально-значимой деятельности детского самоуправляемого коллектива.
Педагогическая целесообразность программы заключается в комплексном подходе в вопросе
развития творческого мышления ребенка. Процесс создания видеоролика, съемки сюжетов,
создание сценария, актерская игра, безусловно, развивает интеллект ребенка, сообразительность,
память, фантазию.
Особенностью данной программы является ее практическая направленность, так как в
результате проведения занятий обучающимися создаются сюжеты, видеоролики на различные
мероприятия. Социальные ролики.
Цель программы:
Формирование у обучающихся уровня информационной культуры, соответствующего
требованиям информационного общества, овладение современными информационными
технологиями и практическими навыками использования современных программных средств

мультимедиа для обработки звука, видео и фото на компьютере, записи мультимедиа на
оптические носители.
Задачи:
Развивающая:
- развитие творческих способностей подростков;
Обучающая:
- формирование умений работать в различных программах обработки видео;
- овладение основными навыками режиссерского мастерства.
Воспитательная:
- формирование нравственных основ личности будущего режиссера.
В данной программе собран материал, которого достаточно для получения общего
представления о предмете и создания видео продукции. Обучение построено таким образом, что
последовательно освещаются все стадии подготовки видеовыпуска: от замысла до получения
оригинал-макета. Содержание программы предполагает работу с разными источниками
информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При
организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый обучающийся мог бы
выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в
работе группы.
Кроме того, программа способствует освоению обучающимися фундаментальных понятий
современной информатики, формирование у них навыков алгоритмического мышления,
понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении
практических навыков работы с компьютером и современными информационными
технологиями.
Режим и формы занятий.
Программа рассчитана на 1 год обучения - 144 учебных часов. Занятия проводятся 2 раза в
неделю по 35 мин., с перерывом 10 мин. Программа предназначена для учащихся 4 классов.
Также предусмотрена организация практической работы по подгруппам, исходя из возможностей
технического обеспечения (количество видеотехники и компьютеров). Такая форма обучения
имеет ряд преимуществ: каждый обучающиеся затрачивает на освоение учебного материала
столько времени, сколько лично ему для этого требуется. Это достигается за счет
индивидуальных форм обучения, большого объема практической работы, возможностью учиться
не только у педагогов, но и у наиболее подготовленных сверстников
Условия реализации программы:
Руководитель должен иметь средне – специальное или высшее педагогическое образование с
основами знаний театрального искусства.
Аппаратные средства:
Компьютер
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными
объектами (клавиатура, мышь)
Наушники
Колонки
Видеокамера
Носители информации
Программные средства:
Операционная система Windows
Программы для работы с видео Movie Maker и Pinnacle Studio
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в
процессе подготовки выпусков «Школьных новостей»;
получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;
формирование устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные результаты:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении
задач на занятиях;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств коммуникации.
Предметные результаты:
познакомятся с основными терминами тележурналистики;
получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков новостей;
приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
научатся давать самооценку результатам своего труда;
приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания видеороликов;
научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и
согласованно в составе группы, научатся распределять работу между участниками
проекта;
научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях
творческого объединения и следовать им;
приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог;
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Учебный план
№
1
2
3
4
5
6

Разделы программы

Количество часов

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Работа в программе Movie Maker
Работа в программе Pinnacle Studio
Интервьюирование.
Репортажная съемка
Съемки сказки, сюжетов, видероликов
Всего часов 144

4
20
22
10
10
78

Учебно – тематический план
(4 часа в неделю, 144 часа в год)
№
1.

2.

Всего
часов
Вводное занятие.
4
Вводное занятие. Инструктаж по технике 2
безопасности. Основные понятия при работе с
видеоинформацией
Общие сведения о цифровом видео. Основные 2
приёмы работы с видеокамерой.
Работа в программе Movie Maker
20
Назначение,
сущность
и
возможности 2
программы Movie Maker. Методы захвата видео.
Состав окна программы Movie Maker. Запуск 2
программы, сохранение файла видеофрагмента
Этапы монтажа фильма. Режимы разрезания и 2
склеивания кадров видеоролика.
Тема занятий

Теория
(час)
4
2

Практика
(час)
-

2

-

4
-

16
2

-

2

-

2

3.

4

5

6.

Быстрый старт: монтаж простого фильма
из статических изображений.
Использование плавных переходов между
кадрами.
Оформление: название, титры, добавление
звука. Добавление комментариев. Наложение
фоновой музыки.
Создание фонограммы видеофильма. Создание
титров, используя статичные изображения.
Создание видеоролика не День учителя.
Работа в программе Pinnacle Studio
Особенности и возможности программы
Pinnacle Studio. Рабочее окно, меню.
Способы преобразования форматов файлов.
Функция SmartMovie.
Разработка сценария фильма. Редактирование и
коррекция изображения.

2

-

2

2
2

4

2

2

2

-

2

4
22
2

2
2
-

2
20
2

2

-

2

4

-

4

Эффекты. Фильтры.
Работа с текстом. Создание заголовков.
Создание титров.
Создание фоновых изображений.
Создание эффектов переходов
Создание звуковых эффектов.
Создание сюжета о школьной жизни.
Интервьюирование.
Разновидности интервью.
Как правильно брать интервью?
Подготовка к интервью.

2
2

-

2
2

2
2
2
4
10
2
2

2
2
2
-

2
2
2
2
8

Приветствие и начало диалога. Беседа.
Завершение диалога.
Съемка интервью.
Копирование видео файлов на ПК. Просмотр.
Анализ
Репортажная съемка
Основные правила и требования к репортажной
съемке.
Съемка спортивных мероприятий. Видеосюжет.
Съемка
торжественных
мероприятий.Видеосюжет.
Съемки сказки, сюжетов, видероликов.
Прочтение сценария сказки. Обсуждение
сценария. Распределение ролей сказки.
Подбор и подготовка места съемки. Декорации.
Съемки сказки. Монтаж.
Видеоролик на День защитников Отечества.
Видеролик на 8 марта.
Сюжеты.
Видеоролик на 9 мая.
Создание соцролика о детях.
Экскурсия в парк. Фотографирование.

2

-

2

2
2

-

2
2

10
2

2
2

8
-

4
4

-

4
4

78
2

20
2

58
-

2
14
8
8
20
8
12
2

2
2
6
2
4
-

2
14
6
6
14
6
8
2

2

Итоговое занятие.
Всего

1.
2.
3.
4.
5.

6.

2
144

2
34

110

2. СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией( 4 часа)
Структура видеоинформации. Представление об аналоговой форме записи видео фрагментов.
Перевод в цифровой вид. Цифровая видеозапись.
Знакомство с правилами работы кружка. Формулировка целей и задач кружка.
Работа с видеокамерой. Правила видеосъемки. Основные приёмы работы с видеокамерой при
создании фильма.
II. Работа в программе Movie Maker( 20 часов)
Знакомство с программой для создания видеороликов Movie Maker. Основные приемы работы
в Movie Maker. Структура окна программы.
Создание и редактирование видеоролика. Настройка переходов между фрагментами, наложение
звука, оформление. Сохранение мультимедийных клипов в компактных форматах. Участие в
деятельности школы. Создание тематических видеороликов.
III. Работа в программе Pinnacle Studio ( 22 часа )
Знакомство с программой Pinnacle Studio. Сущность, назначение и возможности
программы. Структура окна. Режимы работы. Создание и сохранение проекта. Редактирование
проекта. Захват видео с видеокамер и других внешних устройств захвата. Работа в программе.
Редактирование видеофайлов. Экспорт видеороликов. Создание видеороликов школьных
мероприятий в Pinnacle Studio.
IV. Раздел 4. Интервьюирование (10ч.).
Интервью. Разновидности интервью. Как правильно брать интервью? Подготовка к проведению
интервью. Приветствие и начало диалога. Беседа. Завершение диалога. Съемка интервью.
Копирование видеофайлов на ПК. Просмотр. Анализ.
V. Репортажная съемка. (10ч.)
Основные правила и требования к репортажной съемке. Съемка спортивных мероприятий.
Съемка торжественных мероприятий. Особенности репортажной съемки. Репортажная съемка.
VI. Съемки сказки, сюжетов, видероликов. (78)
Содержание курса включает в себя различные виды деятельности: изучение основ
журналистики и видеомонтажа, разработка интервью, видеосъёмка, написание текстов сюжетов,
тренинги, игры, просмотр видеороликов с последующим анализом их речевого сопровождения,
монтаж и выпуск сюжетов. Результатами работы являются создание сюжетов, сказок,
видеороликов. Спецификой программы является подход, учитывающий
возрастные
особенности ученика, предполагающие личную активность каждого ребенка, где он выступает в
роли субъекта своей деятельности и поведения. Показателями эффективного усвоения
программы являются собеседования, ролевые, деловые, дидактические игры, творческие
задания.
Список литературы
Нормативно-правовое обеспечение:
Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 08 декабря 2011г. №2227-р;
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 29 мая 2015г., №996-р.;
Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная
Президентом РФ 27 мая 2015г.;
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный
Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным
проектам (протокол от 30 ноября 2016г. №11);
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017г. №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,

дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017г. № 48226);
7. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утв.
Приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 05 мая 2018г. № 298н, зарегистрирован в
Минюсте РФ 28 августа 2018г., рег. №52016);
8. Приказ № 1309 от 09.11.2015г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при
этом необходимой помощи»;
9. СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы образовательныз организаций дополнительного образования
детей»;
10. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам";
11. Конвенция о правах ребенка;
12. Конституция Российской Федерации;
13. Трудовой кодекс РФ №197 –ФЗ от 30 декабря 2001 года введен в действие с 01.02.2002 г.;
15. Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03). Введены в действия приказом
министерства РФ по делам Гражданской обороны. Чрезвычайных ситуаций и ликвидации
стихийных бедствий от 18 июня 2013 года №313;
16. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р;.
17. «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России»;
18. «Примерная программа воспитания и социализация обучающихся»;
19. Конституция Республики Башкортостан;
20. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013г. № 696-з «Об образовании в Республики
Башкортостан».
Литература для педагога:
1. Синецкий Д.Б. Видеокамеры и видеосъемка. – М., 1999. – 200 с.
2. Справочник фотографа / А.Б. Меледин, Ю.И. Журба, В.Г. Анцев и др. – М.: Высш. шк., 1989. –
288 с.: ил.
3. Журналистика в школе. 8-11 классы: программа, материалы к занятиям / авт.-сост. Н.А. Спирина.
– Волгоград: Учитель, 2010. -207 с.
4. Коцюбинский А.О. Компьютер для детей и взрослых/А.О. Коцюбинский, СВ. Грошев. — М.: НТПресс, 2006.
5. Проектно-исследовательская
деятельность
школьников
с
использованием
ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003).
6. Волшебная глина. – Смоленск: Русич, 2001. -160 с. – («Легко и просто»).
7. Игры из пластилина. – Смоленск: Русич, 2000. -160 с. – («Легко и просто»).
Дополнительная литература:
1. Фердинанд Процман: Самые лучшие фотографии мира. National Geographic Величайшие места
Издательство: АСТ, 2010 г. 504 стр.
2. Вальтер Беньямин: Краткая история фотографии /Издательство: Ад Маргинем, 2015 г., 168 стр.
3. Адриан
Дэвис:
Цифровая
фотография.
Практическое
руководство
для
начинающих Издательство: Ниола 21 век, 2005 г., 128 стр.
4. Кевин Мередит Отличные кадры Издательство Эксмо 2012 г, 224 стр.
5. Дарья Горшкова: История российской мультипликации ХХ век. Издательство: ИД Варио, 2016
г., 528 стр.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-78-44, +7(34740)2-79-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».