ПРОГРАММА ЮНЫЕ БАРАБАНЩИЦЫ эпц

Кинзябаев
Рамиль
Нигматзянович

Подписан: Кинзябаев Рамиль Нигматзянович
DN: ИНН=021902132948, СНИЛС=03019445719,
E=roo.2013@inbox.ru, C=RU, S=Республика
Башкортостан, L=Красноусольский,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН,
G=Рамиль Нигматзянович, SN=Кинзябаев, CN=Кинзябаев
Рамиль Нигматзянович
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-02-25 15:25:18
Foxit Reader Версия: 9.7.1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МР ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РБ

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБУ ДО ЦДТ МР
Гафурийский район РБ
_____________________Р.Н.Кинзябаев
приказ № ___ от _________2020 г.
Протокол заседания педагогического
совета № _____ от _________2020 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
«Юные барабанщицы –
Направленность: художественная
Возраст: «13 - 18» лет
Срок реализации: 1 год (144 часа)

Педагог дополнительного
образования
Насырова Альфия Рашидовна

Красноусольский 2020
Основные характеристики программы
1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Барабанщицы»
художественной направленности составлена на основании следующих нормативноправовых актов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Письмо Минобразования Российской Федерации от 20 мая 2003 г. № 28-51-391/16 «О
реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного
образования детей»;
Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к
программам дополнительного образования детей»;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Актуальность программы. Программа способствует формированию умений у
обучающихся понимать музыку и эмоционально передавать исполняемые марши,
развивает музыкальные и физические способности, способствует профилактике
заболеваний позвоночника. Ансамбль барабанщиц - это не только игра на инструментах,
но и обязательно танцевальные перестроения - дефиле.
Педагогическая целесообразность программы заключается в реализации обучающимися
своих творческих способностей в игре на музыкальных инструментах. Основу ансамбля
составляют малые маршевые барабаны. В современном обществе такого рода ансамбли
стали представлять особый интерес т.к. появление на сцене ансамбля барабанщиц в ярких
костюмах придаёт любому мероприятию особую торжественность. Выступление ансамбля
на сцене - это своеобразный миниспектакль. В программу по музыке для
общеобразовательной школы не входит задача специального обучения детей игре на
барабанах и овладения достаточно высоким уровнем исполнительства и поэтому
программа дополнительного образования по музыкальному воспитанию школьников
«барабанщиц» значительно дополняет и расширяет школьный курс уроков музыки, и
прежде всего, именно в области исполнительского искусства; занятия в ансамбле
приобщают детей к коллективной музыкальной деятельности.
Программа адресована для детей в возрасте от 13 до 18 лет. В коллектив принимаются
все желающие, прошедшие музыкальные испытания. В группе 15 человек.
Объем и срок реализации программ: 1 года обучения. Основной курс программы
рассчитан на 144 часа,
Формы обучения и виды занятий: очная, аудиторная. Беседа, мастер-классы,
практические занятия, участие в концертах, торжественных мероприятиях.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 2 раз в неделю, по 2
часа, с перерывом 10 минут (45 – 10 – 45).
1.2.Цель и задачи программы
Цель программы: формирование и развитие творческих, музыкальных способностей у
обучающихся через игру на малых маршевых барабанах.
Задачи:
1. Сформировать навыки игры на музыкальном инструменте, исполнения марша в
ансамбле.
2. Способствовать развитию слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, координации
движения.

3. Воспитать творческую активность, чувство коллективизма, эмоциональную
отзывчивость, трудолюбие.
Основные принципы реализации программы:
 поэтапность (усвоение программы рассчитано на 1 год, содержание построено с
учетом психолого-педагогических возрастных особенностей детей);
 доступность (теоретический материал адаптирован для учащихся определенной
возрастной группы);
 систематичность (построение и содержание каждого занятия основано на знаниях,
умениях и навыках, полученных учащимися на предыдущих занятиях);
 индивидуальный подход (в процессе занятий осуществляется индивидуальная
работа с детьми по формированию навыков игры на музыкальных инструментах).
1.3.Содержание программы.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№

название раздела и темы

количество часов
теория

практика

Всего

1 год обучения
1.

Вводное занятие. Инструктаж.

1

1

2

1.

Общефизическая подготовка.

-

20

20

1.1

Комплекс ОФП №1 «Общеразвивающие
упражнения для развития подвижности в
суставах» Для верхних конечностей:

4

4

1.2

Комплекс ОФП №1 «Общеразвивающие
упражнения для развития подвижности в
суставах» Для мышц нижних
конечностей

4

4

1.3

Комплекс ОФП №3 «Упражнения на
развитие силовой выносливости»
Для мышц нижних конечностей

4

4

1.4

Комплекс ОФП №3 «Упражнения на
развитие силовой выносливости»
«Диагональное скручивание».

4

4

1.5

Комплекс ОФП 5

4

4

Основные приемы игры на ударных
инструментах.

1

15

16

2.1

Основная стойка с инструментом,
звукоизвлечение, приемы игры.
Основные приемы игры на ударных
инструментах..

1

3

4

2.2

Показ разнообразных приемов игры на

6

6

2.

барабане.

2.3

3.

Постановка рук при игре на ударных
инструментах. Преодоление мышечной
зажатости рук. Тренировка мышц кистей
рук при игре.
Простые ритмические перестроения.
Дефиле.

-

6

6

16

16

3.1

Простые ритмические перестроения.

8

8

3.2

Дефиле.

8

8

12

12

4.

Игра на малом барабане, дефиле с
малым барабаном.

-

4.1

Игра на малом барабане,

6

6

4.2

дефиле с малым барабаном.

6

6

4.3

Подготовка к концертной деятельности.
Правила поведения во время
выступления, на концерте, на сцене и за
кулисами.

-

2

2

Музыкальная ритмика с элементами
хореографии.

-

18

18

8

8

5.

5.1 Выполнение гимнастических упражнений
5.2

Хореографические разминки по
классическим позициям

8

8

5.3

Игры, «Руки вверх», «Где
колокольчики», «Загадочные ритмы»,
«Повторяющиеся ритмы», «Окружите
барабан», «Музыкальные шаги».

2

2

16

16

6.

Постановочная работа.

-

6.1

Шествие, концертные дефиле и др.

8

8

6.2

Составление комбинаций для шествий,
дефиле. Работа над репертуаром,
репетиции

8

8

14

14

7.

Синхронность.

-

7.1

Отработка ритмических танцевальных
рисунков (дефиле) частями.

8

8

7.2

Отработка ритмических танцевальных

6

6

рисунков (дефиле) целиком.
8.

Импровизация

-

4

4

9.

Шоу-трюки во время игры

-

8

8

10.

Социальная практика

-

16

16

11.

участие в мероприятиях различных
уровней (школьные, районные,
поселковые).

8

8

12.

участие в мероприятиях различных
уровней (школьные, районные,
поселковые).

8

8

Итоги
ИТОГО по программе

1
144

Содержание программы
1 год обучения
Вводное занятие. Инструктаж. (2 ч) История возникновения и создания ансамблей
барабанщиц, связь с пионерскими отрядами барабанщиков. Правила по технике
безопасности.
Общефизическая подготовка. (20 ч) Общая физическая подготовка обеспечивает
всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. Подготавливает базу для
специальной физической подготовки в конкретном виде спорта, или специальной
трудовой деятельности.
Комплекс ОФП №1 «Общеразвивающие упражнения для развития подвижности в
суставах»
Для верхних конечностей: поднимание и опускание рук – вперед, вверх, в стороны;
круговые движения руками в различных плоскостях, сгибание и разгибание рук из
различных исходных положений. Из положения стоя, руки вверх с резиновым бинтом,
выкрут, опуская руки назад за спину и возвращаясь в исходное положение; тоже, но со
скакалкой, руки вверх шире плеч.
Для туловища: повороты, наклоны в сторону, вперед из различных исходных положений.
Для нижних конечностей: сгибание и разгибание ног коленных и голеностопных
суставах. Поднимание прямой ноги вперед, в сторону (до высоты пояса, груди), назад
(выше колена), стоя у гимнастической стенки и опираясь о нее рукой, свободную руку на
пояс: а) махи нагой вперед, назад, в сторону, стоя у гимнастической стенки и опираясь на
нее рукой (при махе ногой стопу поворачивать наружу, тело и голову держать прямо); б)
встать лицом (боком) к стенке и поставить прямую ногу на рейку на высоте пояса.
Приседать на опорной ноге, удерживать прямую ногу на рейке; в) стоя у стенки,
поднимать прямую ногу вперед, в сторону и назад с помощью тренера (не допускать
болевых ощущений).
Комплекс ОФП №2 «Общеразвивающие упражнения для развития подвижности в
суставах»

Обучение шпагата рекомендуется начинать с выполнения упражнений, описанных в
комплексе №1: поднимание ног в сторону на 90 градусов, содействует хорошему
выполнению прямого шпагата и исключает травматические повреждения.
Для нижних конечностей: из упора лежа ноги врозь (шире), носки повернуты наружу,
поворот туловища направо и налево, выставляя руки то в одну, то в другую сторону.
Поворачиваясь налево, стремиться коснуться пола правым бедром, поворачиваясь
направо, - левым бедром; стоя лицом к гимнастической стенке, развести ноги врозь
(шире). Держась руками за стенку, стремиться опуститься как можно ниже; тоже, но
встать на 2 – 3 рейку.
Выпады, шпагаты.
Для туловища: Разные виды «складочек» в положении сидя.
При выполнении разного вида «складочек» необходимо тянуться максимально вперед.
Вариант 1: вторая нога согнута в колене, пятка внутрь в области паха. Выполнить
медленно наклон вперед, до полного касания корпусом передней поверхности вытянутой
ноги. Зафиксировать это положение в течение 5 сек. Затем сменить положение ног и
повторить упражнение.
Вариант 2: вторая нога согнута в колене, голень параллельна вытянутой ноге, подошва
стопы направлена вверх. Методика выполнения та же, что и в варианте 1. Данное
упражнение предполагает наличие хорошей подвижности в коленном суставе, потому,
если возникают боли, то это сигнал к тому, что упражнение следует выполнять в
облегченном варианте.
Комплекс ОФП №3 «Упражнения на развитие силовой выносливости»
Для мышц нижних конечностей
«Приседание»
Упражнение:
многосуставное.
Рабочие
суставы:
тазобедренный,
коленный,
голеностопный. Воздействие на основные мышечные группы: четырехглавая мышца
бедра, ягодичные мышцы, мышцы задней группы бедра.
Используемое оборудование: с собственным весом, с гантелями, с бодибаром, с набивным
мячом. Движение: И.п.: стойка, ноги врозь (другой вариант – широкая стойка ноги врозь),
естественный разворот стоп наружу, взгляд направлен вперед. На вдохе выполнить
приседание до угла 90о в коленном суставе, на выдохе – вернуться в И.п. Методические
указания: спина выпрямленная (сохранять естественные изгибы позвоночника), не
блокировать коленный сустав, колено в проекции на стопу.
«Выпады».
Упражнение:
многосуставное.
Рабочие
суставы:
тазобедренный,
коленный,
голеностопный. Воздействие на основные мышечные группы: четырехглавая мышца
бедра, ягодичные мышцы, мышцы задней группы бедра.
Используемое оборудование: с собственным весом, с гантелями, с бодибаром, с набивным
мячом. Движение: И.п.: стойка ноги врозь, стопы параллельны, взгляд направлен вперед.
На вдохе выполнить шаг назад на носок и согнуть ноги в коленных суставах до угла 90 о,
на выдохе – вернуться в И.П.
Вариации: выпады вперед и в стороны в динамике (со сменой ног и в статике, когда ноги
не меняются). Методические указания те же: спина выпрямлена, колено не выходит за
пределы стопы, угол сгибания в коленных суставах не менее 90 0.
«Наклоны» (становая тяга).
Упражнение: односуставное. Рабочий сустав: тазобедренный. Воздействие на основные
мышечные группы: мышцы задней группы бедра, ягодичные мышцы, мышцы разгибатели
позвоночника. Оборудование: с собственным весом, гантели, бодибар, набивной мяч.
Движение: И.п.: стойка ноги врозь, хват на ширине плеч (если с бодибаром), взгляд
направлен вперед. На вдохе выполнить сгибание в тазобедренном суставе до угла
90о бедро-корпус, на выдохе – вернуться в И.п. Методические указания: спина прямая

(сохранять естественные изгибы позвоночника), ход рук с отягощением или без вдоль
бедра, не блокировать коленные суставы.
Комплекс ОФП №4 «Упражнения на развитие силовой выносливости»
«Диагональное скручивание».
Упражнение: многосуставное. Рабочие суставы: межпозвонковые соединения.
Воздействие на основную мышечную группу: прямая мышца живота и косые мышцы
живота. Движение: И.п.: лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. На
выдохе – выполнить сгибание и одновременно поворот туловища, оторвав лопатки от
пола, на вдохе вернуться в И.п.
Методические указания: поясница прижата к полу (коврику), таз зафиксирован,
исключить инерцию и движение в шейном отделе позвоночника.
«Планка».
Выполнение: И.п.: упор лежа на предплечья, удержание И.п. Методические указания: не
прогибаться в пояснице, живот подтянут. Облегченный вариант – с колен.
«Полный сед».
Упражнение: многосуставное. Рабочие суставы: межпозвонковые соединения,
тазобедренный сустав. Воздействие на основную мышечную группу: прямая мышца
живота, мышцы-сгибатели бедра. Движение: И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях,
стопы на полу, на выдохе – выполнить полный сед, на вдохе вернуться в И.п.
Методические указания: исключить инерцию и движение в шейном отделе позвоночника.
Методические рекомендации и дозировка к выполнению упражнений: В зависимости от
уровня физической подготовленности и состояния здоровья количество повторений
варьируется от 15 до 30 раз в одну серию. При достижения высокого уровня выполнения
упражнений (упражнение выполняется свободно 25-30 раз за одну серию), необходимо
менять исходное положение и/или использовать отягощения.
Комплекс ОФП 5
1. Поднимаясь на носки, развести руки в стороны (5–8 раз).
2. Круговые движения руками в обе стороны (по 6–8 раз).
3. Разведя руки в стороны и встав на носки, поднимать поочередно ноги (10–12 раз).
4. Присесть; вставая, принять положение «ласточки» (6–8 раз).
5. Бег на месте (8–10 с).
6. Наклоны туловища вправо и влево со скольжением рук по бокам и бедрам (10–12 раз).
7. Различные приседания: руки вперед, ноги вместе на ширине плеч и т. п. (10–12 раз).
8. Подскоки: ноги врозь и скрестно (30–40 с).
9. Потягивание и расслабление рук, наклон.
10. Круговые движения туловища 5–6 раз в каждую сторону.
11. Сгибать и разгибать руки в упоре о стул, стол (6–8 раз).
12. Лежа поднимать одну или обе ноги (6–8 раз).
13. Лежа скрещивать ноги и разводить в стороны (10–12 раз).
14. Лежа выполнять движение ногами – «велосипед» (от 30 с до 1 мин).
15. Прыжки со скакалкой 2–3 мин на месте и в движении. После паузы повторить.
16. Спокойная ходьба.
Основные приемы игры на ударных инструментах. (16 ч)
Специфика музыки как вида искусства (отражение действительности в звуковых образах).
Масштабы её художественных возможностей (отображение картин природы, быта,
народной жизни, внутреннего мира человека). Выразительные средства музыки (мелодия,
лад, гармония, ритм, темп, тембр и т.д.); взаимодействие выразительных средств в
музыкальном произведении. Основная стойка с инструментом, звукоизвлечение, приемы
игры. Основные приемы игры на ударных инструментах. Музыкальный звук. Его свойства
и качества. Звук как физическое явление. Источники звука у разных инструментов.
Музыкальные звуки и шумы (скрип, скрежет, шуршание и т.п.). Свойства музыкального
звука – высота, длительность, сила, тембр. Разнообразие тембровой окраски звуков,

издаваемых различными музыкальными инструментами. Показ разнообразных приемов
игры на барабане. Постановка рук при игре на ударных инструментах. Преодоление
мышечной зажатости рук. Тренировка мышц кистей рук при игре.
Простые ритмические перестроения. Дефиле.(16 ч)
Дефиле, или подиумный шаг. Понятие «дефиле» как свободное движение по подиуму на
основе музыки, выстроенное в композицию в соответствии с замыслом демонстрации
модели. Походка. Типы походок. Осанка формирует походку. Походка и здоровье.
Правильная походка, критерии походки. Спортивно-оздоровительный момент походки.
Походка и возраст Походка и настроение. Рекомендации к выработке правильной
походки.
Виды построения: «шеренга», «колонна». Дефиле – его разновидности, предъявляемые к
нему требования. Особенности движения в режиме «дефиле». Барабанные палочки,
жонглирование ими, как средство украшения дефиле.
Дефиле
Основная позиция в статике:
 положение ног в 3-й закрытой позиции; развернутость носков наружу, согнутое
колено, нога на носке; положение рук; свободно-пластичное вдоль тела; положение
головы; прямо, взгляд вперед, подбородок горизонтально полу;
 положение плечевого пояса: расслабленно, плечи опущены, лопатки разведены;
 осанка: подтянутая, спина напряжена, живот втянут. Характеристика основного
шага:
 шаг с каблука, прямой ноги;
 умеренность ширины шага, «линия пятки»;
 чуть заметные движения плечевого пояса в противовес выносу бедра;
 движения рук помогают общему движению.
Практика
 Просмотр видеозаписи движения.
 Наблюдение за походками учащихся. Анализ. Изображение разнообразных
походок людей в импровизации.
 Демонстрация походок.
 Пластические этюды на изображение походок: походка и возраст; походка и
настроение; походка и груз.
 Сравнение с обычной ходьбой под музыку, с хлопками и без.
 Отработка упражнений.
Игра на малом барабане, дефиле с малым барабаном. (12 ч) Упражнение на
постановку рук с барабанными палочками для игры на малом барабане (в правой руке и в
левой руке, в обеих руках одновременно); на отработку ударов (одиночных, двойных,
тройных, четверных); на расслабление кистей рук, локтевого сустава и предплечья с
малом барабаном и с барабанными палочками в руках. Ритмические упражнения на малом
барабане в соответствии с длительностью звучания нот. Разучивание строевых и
эстрадных маршей на малом барабане; Упражнения на отработку прохода маршем без
игры на барабане и с игрой на нём. Под военный марш по кругу, шеренге и в колонне по
два, по четыре. Отработка равнения в шеренге и в колонне, перестроение в зависимости от
рисунка дефиле и от данной маршевой музыки. Упражнения на формирование навыков
жонглирования барабанными палочками.
Подготовка к концертной деятельности. Правила поведения во время выступления, на
концерте, на сцене и за кулисами. (2 ч)
Музыкальная ритмика с элементами хореографии (18 ч.) Понятие ритмика,
ритмическая гимнастика (Э. Жак- Далькроз, А.Дункан, Р. Штайнер, Г. Крек).
Синтез музыки и движения, основные элементы занятий ритмикой. Подготовка тела к
восприятию музыки – физические упражнения для освоения азбуки движений,
соотнесение этих движений адекватно звучанию музыки. Роль танца в воспитании

движений. Ознакомление с хореографическим искусством как образно-танцевальным
претворением музыкальной драматургии, специальной терминалогией, основными
понятиями и формами, позициями классического экзерсиса.
Практическая работа:
Выполнение гимнастических упражнений в сочетании с музыкой «Кто я?» (варьирование
движений в момент произнесения своего имени); «Моя барабанная палочка» (свободное
обращение с гимнастическим предметом (барабанной палочкой), ощущение ритма текста,
связь с ним ритма движений), и пластическое моделирование (вариации движения и
жестов,
иллюстрирующие
определённую
музыку).
Игры,
повышающие
сосредоточенность, развивающие реакцию, наблюдательность, концентрацию внимания и
слуховую память, зрительный и слуховой контакт, терпение, уверенность в собственных
возможностях и содействующей групповому сотрудничеству, и пониманию, развивающие
навыки невербального общения; содействующее групповому сотрудничеству и
проявлению инициативы; «Руки вверх», «Где колокольчики», «Загадочные ритмы»,
«Повторяющиеся ритмы», «Окружите барабан», «Музыкальные шаги».
Хореографические разминки по классическим позициям с элементами классического
экзерсиса, направленные на умения управлять инерциями тела, смену направления
движений, перемену опорной и двигающейся ноги, различных меняющихся положений
рук, корпуса и головы, поз, поворотов и остановок, поклонов.
Постановочная работа. (16 ч.) шествие, концертные дефиле и др. Составление
комбинаций для шествий, дефиле. Работа над репертуаром, репетиции
Синхронность. (14 ч.) Отработка ритмических танцевальных рисунков (дефиле) частями
и целиком. Дети выполняют движения соответственно музыке.
- варианты отработки ритмических рисунков на барабанах и других инструментах на
месте с голосом.
- отработка ритмической композиции целиком. Отрабатываются перестроения (дефиле)
синхронно с игрой на инструментах.
Импровизация. (4ч.) Самовыражение в музыке. основные приёмы импровизации;
сольная импровизация; импровизация под метроном; импровизация в музыке;
импровизация в совместной игре.
Шоу – трюки во время игры. (8 ч.) Разновидности трюковых приемов с палочками.
кручение палочки между пальцами; подкидывание палочки; перевороты палочек во время
игры; перебросы палочек; жонглёрские трюки.
Социальная практика (16 ч.) участие в мероприятиях различных уровней (школьные,
районные, поселковые).
1.4.Планируемые результаты
Цель и задачи
1 год обучения
Цель: создать условия для раскрытия
Цель:
формирование
первоначальных творческого
потенциала
ребенка,
знаний и умений исполнения различных формирования его нравственно-личностных
видов марша.
качеств, эстетического воспитания.
Задачи:
Задачи:
1.Обучить первоначальным приемам игры 1.Совершенствовать навыки и умения игры
на ударных инструментах, выполнения на
барабане,
дефиле,
сценических
простых ритмических перестроений.
выступлений.
2.Формировать поведенческую культуру 2.Воспитывать любовь к искусству и
обучающегося в коллективе с соблюдением уважение к традициям.
правил ТБ
3.Развивать
творческую
активность
3.Развивать творческую активность в обучающихся через участие в социально
процессе изучаемого курса.
значимых мероприятиях.
Предметный компонент

Знать основные приемы игры на ударных
Уметь играть на малых маршевых
инструментах.
барабанах.
Уметь правильно стоять, держать
Уметь естественно, грациозно двигаться.
инструмент.
Уметь распределять пространство, работая
Знать основные правила поведения на сцене в паре, группой, массой.
во время выступления.
Владеть техникой танцевального шага.
Уметь исполнять простейшие перестроения. Составлять самостоятельные композиции из
Уметь выполнять пластические этюды на
основных элементов шага
изображение походок.
Импровизировать на основе музыки.
Владеть навыками построения ритмических
рисунков в разных темпах
Метапредметный компонент
Умение соблюдать нормы поведения в Принимать и сохранять учебно-творческую
кабинете, на мероприятиях;
задачу;
Умение успешно выполнять поставленные Определять
последовательность
задачи
промежуточных целей с учётом конечного
Умение слушать собеседника и вести результата; Осуществлять пошаговый и
диалог;
итоговый контроль; вносить дополнения и
Умение делать простые выводы и коррективы в план и способы действий;
обобщения в результате совместной работы Проявлять познавательную инициативу.
группы; искать и выделять необходимую Умение
излагать
своё
мнение
и
информацию.
аргументировать свою точку зрения и
оценку объекта;
Умение анализировать, находить ошибки,
устанавливать их причины, определять
пути исправления.
Ключевой компонент
Планировать учебное сотрудничество с
Формирование
самооценки,
включая
педагогом и сверстниками; положительное
осознание своих возможностей в учении,
отношение к обучению.
способности адекватно судить о причинах
ставить вопросы и разрешать их;
своего успеха/неуспеха в учении;
Выявлять проблемы, искать способы их
Знания моральных норм и сформированной
устранения.
морально-этических
суждений;
Учитывать разные мнения, стремиться к
способности к оценке своих поступков и
координации при выполнении
действий других людей с точки зрения
коллективных работ.
соблюдения/нарушения моральной нормы.
Раздел 2. Организационно-педагогические условия
2.1. Календарный учебный график.
Количество учебных недель в год – 36 (1 полугодие – 17 недель, 2 полугодие -19 недель).
Учебный процесс – с 1 сентября 2020г по31 мая 2021 года.
Праздничные дни:
4 ноября - День народного единства
1,2,3,4,5,6 и 8 января – Новогодние каникулы
7 января – Рождество
23 февраля - День защитника Отечества
8 марта – Международный женский день
1 мая – Праздник Весны и Труда
9 мая – День Победы
12 июня – день России
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы.

1.Материально-техническая база: кабинет, музыкальные инструменты, концертные
костюмы.
2.Наглядный материал (стенды); уголок безопасности; наглядные пособия.
3. Методическая литература: журналы по детскому творчеству, энциклопедии.
4.Технические средства: компьютер, телевизор, DVD плеер, музыкальный центр, аудио и
видеозаписи.
5.Информационные средства: литература, цифровые образовательные ресурсы,
интерактивные презентации, электронные иллюстрации.
2.3. Формы аттестации.
Формы аттестации, контроля
проводится в конце изучения каждой темы - викторины, творческие
Текущий контроль
задания.
Промежуточная
диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных
аттестация
компетенций учащихся – вводная - январь, итоговая – май.
оценка качества обученности учащихся по завершению обучения по
Итоговая
образовательной программе;
аттестация
творческая работа (создание медиапродукта), наградные документы за
участие в конкурсах различного уровня по профилю, портфолио.
Для оценивания результатов деятельности, обучающихся используются диагностика
выявления уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций (приложение
1). Диагностика заключается в выявлении уровня компетентности обучающихся в
результате освоения дополнительной образовательной программы.
Параметры диагностирования:
I.
Ключевые компетенции по трем направлениям,
II.
Метапредметные компетенции по 6 направлениям,
III.
Предметные компетенции.
Учет социальной и творческой активности обучающихся.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: грамоты, папка
наблюдений, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, фотои видеоматериалы.
Итоговая аттестация обучающихся в форме: творческие выступления, портфолио,
наградные документы за участие в конкурсах различного уровня.
2.4. Оценочные материалы:
Для диагностики результативности освоения программы используются методики «Оценка
сформированности компетенций обучающихся» (Приложение 1); опросник Стефансона
(изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение
психологического климата группы (Л.Н.Лутошкин); определение индекса групповой
сплоченности Сишора, статистический отчет социальной и творческой активности
обучающихся.
2.5. Методические материалы:
Особенности организации образовательного процесса – очно.
Применяемые технологии:
технология личностно-ориентированного образования; здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникационные
Выбор метода обучения зависит от содержания занятий, уровня подготовки и опыта
обучающихся:
1) По источнику передачи и восприятия знаний:
•
словесные (рассказ, беседа, инструктаж, поощрение);

•
наглядные (демонстрация),
•
практические (упражнения)
2) По характеру познавательной деятельности:
•
Репродуктивный метод (демонстрация);
•
Частично-поисковый (эвристический).
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Средства обучения: средства объяснения нового материала, средства закрепления и
повторения, и средства контроля.
Методы контроля: наблюдение, тестирование, фестивали, показательные выступления.
Формы организации образовательного процесса:
индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;
Формы организации учебного занятия: учебно-тренировочная работа, практическое
занятие, творческая мастерская.
Формы проведения итогов по каждому разделу – выполнение упражнений, оценка
техники игры на барабанах, исполнение маршевых произведений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Вперед, пешеходы Гайс И. - Журнал «Физкультура и здоровье», 1986, № 1. стр. 41-43
2.Иванова О. А, Шарабарова И. И. Занимайтесь ритмической гимнастикой. - М.,
Советский спорт, стр. 17-18.
3.Каргин А.С. Работа с самодеятельным оркестром русских народных инструментов. – М.:
Музыка, 1982
4.Крунтяева Т.С., Молокова Н.В., Ступель А.М. / Словарь иностранных музыкальных
терминов. – 4-е изд. – Л.: Музыка, 1984.
5.Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие. - Ярославль,
Академия развития, 1996.
6.Маталаев Л.Н. Основы дирижерской техники: Методическое пособие. – М.: Сов.
композитор, 1986.
7.Михеева Л.В. Музыкальный словарь в рассказах. – М.: 1988.
8.Оркестр ударных инструментов Карла Офра под ред.Л.А.Баренбойма Л.1970
9.Педагогика. Учебное пособие для студентов пед.вузов и пед.колледжей. под ред.
П.И.Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995.
10.Попова Т.В. Пути к музыке. М., «Знание», 1973.
11.Тихомиров Г.В. Инструменты русского народного оркестра – 3-е изд. – М.: Музыка,
1983.
12.Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. Система обучения К.Офра.М.»Астрель» 2000
13.Фридкин Г.А. Музыкальная грамота. М., «Сов. Россия», 1970
14.Хайрова Ю. Босиком за здоровьем. - Журнал «Физкультура и здоровье», 1986, № 1, стр.
43-45.
15.Чунин В. Современный русский народный оркестр. М., 1981.
Список литературы для обучающихся:
1.Глейхман В. Организация работы начинающего самодеятельного оркестра русских
народных инструментов. – М., 1976.
2.Ибрагимов Т. Еще раз о ходьбе. - Журнал «Физкультура и здоровье», 1986, №1, стр. 45.
3.Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. М., Тандем, 1998.
4.Медушевский В.В., Очаковская О.О.. Энциклопедический словарь юного музыканта.
Библиотечная серия. – М.: Педагогика, 1985.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-78-44, +7(34740)2-79-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».