Гитара СЕРЕБРЯНЫЕ СТРУНЫ эпц

Кинзябаев
Рамиль
Нигматзянович

Подписан: Кинзябаев Рамиль Нигматзянович
DN: ИНН=021902132948, СНИЛС=03019445719,
E=roo.2013@inbox.ru, C=RU, S=Республика
Башкортостан, L=Красноусольский,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН, G=Рамиль Нигматзянович,
SN=Кинзябаев, CN=Кинзябаев Рамиль Нигматзянович
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-02-25 14:54:06
Foxit Reader Версия: 9.7.1

1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр Детского Творчества МР Гафурийский район Республики Башкортостан

Принята на
педагогическом совете ЦДТ
Протокол № 1 от 26.08.2020г.

Утверждаю:
И.о.директора МБУ ДО
МР Гафурийский Район РБ
_________________________
Р.Н.Кинзябаев
Приказ № _____ от ________2020г.

Дополнительная общеобразовательная программа
художественно - эстетической направленности
ГИТАРА «СЕРЕБРЯНЫЕ СТРУНЫ»

Возраст обучающихся: 11-17 лет.
Срок реализации: 1 год

Составитель: Кинзябаев Рамиль Нигматзянович,
педагог дополнительного образования

с.Красноусольский, 2020г.

2

Пояснительная записка
Музыка – искусство, обладающее особенно большой силой эмоционального воздействия на
человека, и поэтому она может играть огромную роль в воспитании детей и юношества.
Гитара прекрасный и многогранный инструмент. Она портативна, не требует
аккомпанемента, поскольку приспособлена как для исполнения сольных партий, так и для игры
гармониями, а также обладает очень приятным звучанием, чутким к прикосновению пальцев
музыканта. Исполнение сольных партий на гитаре, как, собственно, и на любом другом
инструменте, требует большого опыта и длительной практики, однако гитара позволяет получать
наслаждение от занятий уже с самых первых аккордов.
Данная программа адресована детям и подросткам, которые решили научиться
аккомпанировать на гитаре по слуху, буквенным обозначениям аккордов, нотам и табулатуре.
Программа является актуальной, так как в последнее время гитара приобрела особую
популярность среди молодежи.
Новизной программы является то, что кроме изучения базового материала в процессе
обучения будут учитываться музыкальные вкусы и предпочтения обучающихся. Таким образом,
обучение будет проходить наиболее эффективно.
Занятия в объединении - это, прежде всего, интеллектуальная работа, требующая большого
терпения, в результате которой подросток приобретает теоретические знания и практические
навыки.
Участие детей на мероприятиях, выступления на сцене стимулируют их к дальнейшему
обучению и овладению музыкальными инструментами.
Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об
образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. и Концепции развития
дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от
04.09.2014г. № 1726-р.
Она составлена в соответствии с общими учебно – воспитательными задачами и призвана
содействовать всестороннему изучению обучающимися социально – демографических,
экономических, правовых и политических особенностей родного края.
Реквизиты программы: образовательная программа разработана
самоучителей по гитаре Фредерика Ноуда, Булыгина И., Одинцова А.И.

на

основании

Программа ставит перед собой следующие цели и задачи:
- формирование у подростков теоретических знаний и практических умений игры на гитаре;
- стимулирование потребностей самостоятельно пополнять свои знания и навыки;
- развитие способности детей к творческому мышлению;
- выработка техники игры у каждого обучающегося;
- приобщение к историческим и музыковедческим знаниям, развитие музыкального вкуса и
способности различать музыкальные стили;
- воспитание у детей моральных и личностных качеств, культуры общения, бережного
обращения с инструментами.
Контингент обучающихся:
В объединении свободный набор детей возрастом 11-17 лет; имеющие способности к
обучению игре на гитаре. По 4 часа на одну группу. Всего 144 часа в год.
Программа рассчитана на обучение сроком на один год. Дети изучают основные термины,
музыкальную грамоту, приобретают первоначальные навыки игры на гитаре, также продолжают
изучать музыкальную грамоту, проводятся практические занятия, но процесс обучения опирается
на оттачивание техники игры и повышение мастерства.
Формы проведения занятий:
Теоретические: рассказ, беседа, видеоуроки;
Практические: игра.
3

Ожидаемые результаты и способы их проверки:
В процессе обучения обучающиеся приобретают теоретические знания и практические
навыки игры на гитаре. Теоретические знания проверяются путем устного опроса или проведения
тестов. При проверке практических навыков обучающийся должен сыграть какое-либо
произведение.
Условия реализации программы:
Кадровое обеспечение:
Педагог должен иметь средне-специальное или высшее педагогическое образование. По данному
направлению педагог должен знать музыкальную грамоту, владеть всеми приемами игры на
гитаре, уметь ясно и понятно излагать учебный материал.
Материально-техническое обеспечение:
ТСО и оборудование:
- гитара акустическая;
- звуковоспроизводящее устройство;
- ноутбук;
- доступ в Интернет.
Результативность программы:
На конец учебного года обучающиеся должны знать и уметь:
Знать:
- основные аккорды;
- устройство гитары;
- историю развития гитары;
- основные термины.
Уметь:
- играть простые мелодии;
- играть изученные аккорды;
- настраивать гитару;
- читать аккорды.
Учебно – тематический план
(4 часа в неделю, 144 часа в год)
№ п/п

Название темы

Теория Практика Всего

1

Вводное занятие. Правило ТБ

2

-

2

История развития гитары

2

-

3

Выбор 2

-

2

4

Устройство гитары.
гитары.
Начинаем играть.

-

2

2

5

Приемы игры правой рукой.

2

6

8

6

Разучивание основных аккордов:

4

16

20

6.1.

Разучивание аккордов Am, Dm

2

2

4

6.2.

Разучивание аккордов Em, Е

2

2

4

Струны и

аксессуары.

4

4

6.3.

Разучивание аккорда С

-

4

4

6.4.

Разучивание аккорда G

-

4

4

6.5.

Разучивание аккордов G7, D

-

2

2

6.6.

Разучивание аккордов D7, F, Fm

-

2

2

7.

Запись гитарной музыки.

-

4

4

8.

Чтение аккордов:

8

12

20

8.1.

Аккорды.

2

4

6

8.2.

Тона и полутона.

2

4

6

8.3.

Аккорды на каждой струне.

4

4

8

9.

Ритм.

8

12

20

9.1.

Сложный счет.

4

6

10

9.2.

Триоли.

4

6

10

10.

Барре.

8

16

24

10.1.

Игра на барре.

2

4

6

10.2.

Смена аккордов.

4

6

10

10.3.

Смена барре.

2

6

8

11.

Аккомпанемент.

8

12

20

11.1.

Табулатуры аккордов

4

4

8

11.2.

Приемы игры правой рукой

2

4

6

11.3.

Приемы игры левой рукой

2

4

6

12.

Проверка ЗУН, полученных за учебный год.

8

12

20

12.1.

Аккорды. Табулатура. Строение гитары.

8

6

14

12.2.

Техника игры левой и правой руки. Итоговое занятие.

-

6

6

Итого:

48

96

144

Содержание программы.
1. Вводное занятие. Правило ТБ.
Знакомство и беседа с воспитанниками. Правила поведения. Техника безопасности. (Занятие
проводится в теоретической форме).
2. История развития гитары.
Древние корни гитары. Первые гитаристы виртуозы. Гитара в Америке. Возрождение фолка.
(Занятие проводится в теоретической форме).
3. Устройство гитары. Струны и аксессуары. Выбор гитары.
Строение гитары. Типы гитар. Марки гитар. Марки струн. Звучание инструмента. Механика.
Настройка. Акустическая или электро-? Новая или подержанная? Сколько потратить? (Занятие
проводится в теоретической форме).
5

4. Начинаем играть.
Правильная посадка. Левая рука. Постановка аккордов. Правая рука.
Постановка правой руки. (Занятие проводится в теоретической и практической форме).
5. Приемы игры правой рукой.
Расслабленный удар. Свободный удар. Перемена пальцев. Арпеджио. Игра медиатором. Слэп.
(Занятие проводится в теоретической и практической форме).
6. Разучивание основных аккордов.
Am, Dm, Em, Е, С, G, G7, D, D7, F, Fm. (Занятие проводится в практической форме).
7. Запись гитарной музыки.
Табулатура. Обозначение размера. Длительность. (Занятие проводится в теоретической форме).
8. Чтение аккордов.
Аккорды. Тона и полутона. Аккорды на каждой струне. (Занятие проводится в теоретической и
практической форме).
9. Ритм.
Сложный счет. Триоли. (Занятие проводится в практической форме).
10. Барре.
Игра на барре. Смена аккордов. (Занятие проводится в практической форме).
11 Аккомпанемент.
Табулатуры аккордов (Занятие проводится в практической форме).
12. Проверка З.У.Н. полученных за учебный год.
Аккорды. Табулатура. Строение гитары. Техника игры левой и правой руки. (Занятие проводится
в теоретической и практической форме).
Список литературы:
Нормативно-правовое обеспечение:
1. Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
2. Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 08 декабря 2011г. №2227-р;
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 29 мая 2015г., №996-р.;
4. Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная
Президентом РФ 27 мая 2015г.;
5. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный
Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным
проектам (протокол от 30 ноября 2016г. №11);
6. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017г. №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017г. № 48226);
7. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утв.
Приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 05 мая 2018г. № 298н, зарегистрирован в
Минюсте РФ 28 августа 2018г., рег. №52016);
8. Приказ № 1309 от 09.11.2015г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи»;
9. СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательныз организаций дополнительного образования детей»;

6

10.

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам";

11. Конвенция о правах ребенка;
12. Конституция Российской Федерации;
13. Трудовой кодекс РФ №197 –ФЗ от 30 декабря 2001 года введен в действие с 01.02.2002 г.;
15. Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03). Введены в действия приказом
министерства РФ по делам Гражданской обороны. Чрезвычайных ситуаций и ликвидации
стихийных бедствий от 18 июня 2013 года №313;
16. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р;.
17. «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России»;
18. «Примерная программа воспитания и социализация обучающихся»;
19. Конституция Республики Башкортостан;
20. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013г. № 696-з «Об образовании в Республики
Башкортостан».
Литература для педагога:
1. Гитара: карманная энциклопедия аккордов Сост. А.И.Одинцов. - Мн.:
«Современное слово», 2005. - 224 с.
2. Фредерик Ноуд «Шаг за шагом» самоучитель игры на гитаре. Перевод с
английского К.А.Давыдова.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-78-44, +7(34740)2-79-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».