мониторинг образовательной деятельности

Утверждаю:
И.о. директора МБУ ДО ЦДТ
МР Гафурийский район РБ
_________________________
Р.Н. Кинзябаев

Мониторинг образовательной деятельности
МБУ ДО ЦДТ
на 2022-2023 учебный год
Объектом педагогического мониторинга являются результаты образовательного
процесса и средства, которые используются для их достижения, т.е. образовательный
мониторинг - процесс непрерывного наблюдения за состоянием и развитием педагогического
процесса.
Мониторинговая карта ЦДТ отражает работу по 5 направлениям:
• обучающиеся:
• педагоги;
• родители;
• методическое обеспечение образовательного процесса;
• социум.

Обучающиеся как объект мониторинга
Здесь рассматриваются следующие показатели:
1. Количественные - анализируемые два раза в течение учебного года.
Контрольными точками являются 25 декабря, 25 мая. Анализируется количество
обучающихся, возрастной состав, сохранность контингента обучающихся, т.е. анализ по
годам обучения, количество мальчиков и девочек, распределение по школам, количество
учебных групп.
2. Результаты
учебно-воспитательной
деятельности
отслеживаются
путем проведения нулевого, промежуточного и итогового этапов аттестации обучающихся.
Нулевой этап проводится в течение двух недель в конце сентября (когда закончился набор
в творческие объединения).
Его цель - определение уровня подготовки обучающихся в начале цикла обучения, т.е.
начальное диагностирование. В ходе проведения нулевого этапа аттестации педагог
осуществляет:
• прогнозирование возможности (совместно с детьми) успешного обучения на
данном этапе;
• выбор программы обучения;
• оценку дидактической и методической подготовленности.
Формы проведения нулевого этапа аттестации - это в основном тестирование,
анкетирование. Организация проведения осуществляется педагогами. Результаты, анализ,
выводы обсуждаются на заседаниях отделов.
Промежуточная аттестация проводится в ноябре-декабре. Ее цель - подведение
промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения обучающихся.
Задачи:
• оценка успешности выбора технологии и методики;
• корректировка образовательного процесса.
Формы проведения, показатели, критерии оценки разрабатывают педагоги. Анализ
осуществляется методической службой, выводы также обсуждаются на заседаниях отделов.

Цель проведения итогового этапа аттестации - подведение итогов завершающегося года
обучения.
Задачи, решаемые при проведении итоговой аттестации:
• анализ результатов обучения:
• оценка успешности усвоения обучающимися образовательных программ;
• анализ действий педагога.
Итоговая аттестация проводится в апреле-мае. Формами проведения итоговой
аттестации являются:
• контрольные занятия:
• самостоятельная практическая работа
• творческая работа
• тестирование
• конкурсные и игровые программы
• выставка работ (объединения декоративно-прикладного отдела);
• творческие конкурсы и др.
Результаты итоговой аттестации, анализ с выводами и предложениями обсуждаются на
итоговом педагогическом совете.
3. Результаты исследования развития обучающихся.
Здесь педагогами отслеживаются такие показатели:
• уровень развития познавательных способностей;
• эмоциональных качеств личности;
• креативности;
• притязаний и самооценки.
Итоги исследования развития обучающихся также обсуждаются на педагогическом
совете.

Объект мониторинга - профессиональное мастерство педагогов
Цель - повышение профессионального мастерства педагогов, мотивация педагогов к
саморазвитию и творчеству.
Проводится мониторинг по следующим показателям:
 освоение программы;
 сохранность контингента обучающихся;
 промежуточная и итоговая аттестация обучающихся;
 проведение открытых занятий н мероприятий;
 интересные нестандартные формы занятий;
 участие в семинарах, педсоветах;
 повышение квалификации;
 организация воспитательной работы в коллективе;
 участие в опытно-экспериментальной работе;
 взаимопосещение занятий;
 работа с родителями;
 взаимодействие со средой.
Вся полученная информация по данным показателям обрабатывается методической
службой и администрацией МБУ ДО ЦДТ и обсуждается на педсовете,
производственных совещаниях, в индивидуальных беседах с педагогами.
Мониторинг профессионального мастерства ставит педагога в ситуацию, когда
постоянное повышение профессионального мастерства становится необходимым. Такой
переход от анализа результатов к анализу действий позволяет обеспечить креативнопоисковый режим деятельности МБУ ДО ЦДТ: свободу творчества, профессиональный
рост педагогов, их личные успехи, совместную продуктивную деятельность.

Родители как объект педагогического мониторинга
Работа с семьей ведется в 3 направлениях:
 консультативное (консультации для педагогов, родителей, детей по вопросам
семейных взаимоотношений);
 коррекционно-развивающее
(школа
родительского
мастерства,
родительские конференции, собрания, работа детско-родительской группы);
• диагностическое.
Анализ проводится по двум показателям:
 исследование «Моя семья» (диагностика взаимоотношений в семье,
уровня коммуникативных умений, тревожности, притязаний и т.д.);
 исследования потребностей семьи.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
Включает в себя следующие показатели:
• методическое обеспечение образовательных программ;
• программное обеспечение образовательного процесса.

Объект мониторинга – социум
Включает в себя социокультурные связи МБУ ДО ЦДТ. Здесь диагностике и
анализу подвергаются связи объединений, обучающихся, педагогов за пределами
МБУ ДО ЦДТ.
Влияние педагогического мониторинга на результативность образовательного
процесса в МБУ ДО ЦДТ. Любые результаты образования можно различать по способу
и возможности их определения и измерения. Так, можно выделить три их группы.
1. Количественные результаты, т.е. результаты, выраженные в конечной
форме достигнутого итога. Для МБУ ДО ЦДТ как учреждения дополнительного
образования это такие показатели, как количество учебных групп, количество детей,
процент посещаемости, сохранность контингента обучающихся,
количество
участников конкурсов, соревнований, фестивалей, смотров и количество победителей в
них.
2. Результаты
образования, которые
можно
определить
лишь
качественно, описательно, либо в виде балльной шкалы, где какому-либо баллу
соответствует определенный уровень проявления качества.
3. Результаты образования, которые вообще невозможно определить, так как они
не видны внешне, потому что относятся к каким-то внутренним переживаниям детей
или пролонгированы во времени. Схематически результаты образования в МБУ
ДО ЦДТ можно представить так:

Показатели результативности образовательного процесса
в МБУ ДО ЦДТ
Качество обучения: Качество
воспитания:

- качество
преподавания;
-стабильность
работы
объединений;
-уровень
методической
работы;
- уровень
познавательной
мотивации
обучающихся

- уровень
воспитывающей
деятельности
коллективов ЦДТ;
- микроклимат в
объединениях;
- взаимодействие с
родителями;
- воспитывающее
воздействие
педагога.

Развитие
обучающихся:

- уровень развития
познавательных
способностей,
эмоциональных
качеств личности,
креативности.
самооценки.

Профессиональн
ая
компетентность
педагогов:

Количественны
е показатели:

-развитие
мотивационной
сферы
педагогов;
- итоги аттестации
кадров
-уровень
квалификации;
-освоение новых
педагогических
технологий.

-кол-во
обучающихся;
-возрастной
состав;
-количество
мальчиков и
девочек;
-% охвата доп.
образованием;
-кол-во обуч-ся
по направлениям;
-сохранность
контенгента
обуч-ся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».