СОГЛАСОВАНО: на заседании педагогического совета Протокол №1 от 29.01.2021 г. Кинзябаев Рамиль Нигматзянович Подписан: Кинзябаев Рамиль Нигматзянович DN: ИНН=021902132948, СНИЛС=03019445719, E=roo.2013@inbox.ru, C=RU, S=Республика Башкортостан, L=Красноусольский, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, G=Рамиль Нигматзянович, SN=Кинзябаев, CN=Кинзябаев Рамиль Нигматзянович Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021-02-25 13:57:03 Foxit Reader Версия: 9.7.1 УТВЕРЖДАЮ: И.о.директора МБУ ДО ЦДТ МР Гафурийский район РБ ______________________ Р.Н.Кинзябаев Приказ № 11 от «29» января 2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ о методическом совете муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр Детского Творчества муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан 1. Общие положения 1.1. Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива ЦДТ в целях осуществления руководства методической деятельностью. 1.2. Методический совет координирует работу методической службы, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности педагогического коллектива. 1.3.Положение составлено в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ 2. Цель и задачи деятельности. 2.1. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы ЦДТ, повышение квалификации педагогов, формирование профессионально значимых качеств педагога дополнительного образования, рост его профессионального мастерства. 2.2. Задачи методического совета создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции ЦДТ, стремящихся к постоянному профессиональному совершенствованию, развитию образовательных процессов, повышению продуктивности преподавательской деятельности; способствовать поиску и использованию современных методик, форм и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий; изучать профессиональные достижения педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива; создавать условия для использования в работе педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности; стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебновоспитательного процесса в ЦДТ и работы педагога; проводить первичную экспертизу стратегических документов ЦДТ (программ развития, образовательных программ и др.); 1 анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки воспитанников и педагогов; вносить предложения по совершенствованию деятельности методической работы и участвовать в реализации этих предложений; способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога. 3. Содержание деятельности 3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы ЦДТ, особенностями развития ЦДТ. 3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников ЦДТ, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем: 3.2.1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности. 3.2.2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных программ и реализации новых педагогических методик и технологий. 3.2.3. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников. 3.2.4. Обсуждение авторских, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения. 3.2.5. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации педагогов, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям. 3.2.6. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности ЦДТ. 3.2.7. Определение направлений работы школы молодого педагога и наставничества. 4. Структура и организация деятельности 4.1. Членами методического совета являются руководители заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заведующие отделов, педагоги-экспериментаторы, а также приглашенные лица из других учреждений образования, науки, культуры и т.п. 4.2. Во главе методического совета стоит председатель, который избирается или назначается. 4.3. В своей деятельности председатель совета подчиняется педагогическому совету ЦДТ. 4.4. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже четырех раз в год). 5.Документация методического совета 4.1. Заседания методического совета протоколируются. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на методический совет, предложения и замечания членов методического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 4.2. Книга протоколов методических советов ЦДТ хранится в делах учреждения 50 лет и передается по акту. Книга протоколов методических советов нумеруется постранично, прошнуровывается, заверяется подписью директора и скрепляется печатью ЦДТ. 2