54. Положение о внутреннем контроле эпц

СОГЛАСОВАНО:
на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 29.01.2021 г.

Кинзябаев
Рамиль
Нигматзянович

Подписан: Кинзябаев Рамиль Нигматзянович
DN: ИНН=021902132948, СНИЛС=03019445719,
E=roo.2013@inbox.ru, C=RU, S=Республика Башкортостан,
L=Красноусольский, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН, G=Рамиль Нигматзянович,
SN=Кинзябаев, CN=Кинзябаев Рамиль Нигматзянович
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-02-25 13:58:27
Foxit Reader Версия: 9.7.1

УТВЕРЖДАЮ:
И.о.директора МБУ ДО ЦДТ
МР Гафурийский район РБ
______________________
Р.Н.Кинзябаев
Приказ № 11 от «29» января 2021 г.

Положение
о внутреннем контроле МБУ ДО ЦДТ МР Гафурийский район РБ
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
- Уставом МБУ ДО ЦДТ и другими нормативно – правовыми документами, регулирующими
деятельность ОУ.
Регулирование
взаимоотношений
между участниками
образовательного
процесса
осуществляется в порядке, установленном в настоящем Положении.
Внутренний контроль - основной источник информации для анализа состояния учреждения,
достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса.
Внутренний контроль - это проведение руководителем учреждения , его заместителями
наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей
компетенции за соблюдением всеми участниками учебно – воспитательного процесса
законодательных и иных нормативных актов разного уровня, а также Устава МБУ ДО ЦДТ,
должностных инструкций, правил внутреннего распорядка и иных локальных актов.
Для объективной оценки качества деятельности учреждения, всех участников учебно –
воспитательного процесса необходимо соблюдение следующих условий:
- наличие критериев измерения деятельности участников УПН;
- наличие параметров измерения деятельности;
Наличие эффективной методики диагностирования состояния МБУ ДО ЦДТ.
2.
Цели внутреннего контроля
Соблюдение Законодательства РФ в области образования.
Реализация принципов государственной политики в области образования.
Исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность МБУ ДО ЦДТ.
Защита прав и свобод участников образовательного процесса.
Соблюдение конституционного права граждан на образование.
Совершенствование механизма управления качеством образования.
Повышение эффективности результатов образовательного процесса.
Развитие принципа самостоятельности МБУ ДО ЦДТ
с одновременным повышением
ответственности за конечные результат.
Проведение анализов и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.
3. Задачи внутреннего контроля
Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования.
Анализ выполнения приказов, иных локальных актов МБУ ДО ЦДТ, принятие мер по их
соблюдению.
Анализ, диагностика и прогнозирование перспективных, значимых для МБУ ДО ЦДТ
направлений развития образовательного процесса.
Анализ и оценка результативности работы коллектива и отдельных педагогов, приведшей к
достигнутому или ведущей к ожидаемому результату:
а). изучение опыта работы каждого педагога, выявление его сильных и слабых сторон,
определение затруднений, в преодолении которых он нуждается;
б). проверка выполнения каждым работником учреждения должностных обязанностей и
поручений по выполнению плана работы учреждения;

в). поддержка творческого поиска педагога и помощь ему в самоутверждении среди коллег;
г). контроль за реализацией педагогами и обучающими своих прав.
Изучение состояния и определение результативности осуществления образовательного процесса,
условий получения образования, выявление положительных и отрицательных тенденций и
принятии мер по устранению негативных явлений.
Поиск, сбор информации, ее обработка и накопление для подготовки решений, предложений по
совершенствованию учебно – воспитательного процесса в учреждении. Выявление и
обобщение положительного педагогического опыта, упреждение от использования
малоэффективных педагогических технологий.
Контроль за осуществлением координатных связей взаимодействия как внутри учреждения, так
и учреждения с общеобразовательными учреждениями, учреждениями профессиональной
подготовки и общественными организациями.
Контроль за работой по организационному, научно – методическому, финансово –
хозяйственному и кадровому обеспечению педагогического процесса, своевременностью м
качеством выполнения намеченного.
Изучение эффективности управления учреждением, педагогической и прагматической
обоснованности принятых и принимаемых решений, отношения членов коллектива к
различным аспектам управленческой деятельности.
4. Направления внутреннего контроля
Направлениями внутреннего контроля является исполнение нормативных актов, объединенных
в три группы:
- законодательные и нормативные акты прямого действия;
- ведомственные нормативные документы;
- локальные нормативные акты МБУ ДО ЦДТ.
5. объекты внутреннего контроля
Направления проверяются через следующие объекты внутреннего контроля:
- выполнение образовательных программ;
- уровень умений и навыков обучающихся;
- продуктивность работы педагога;
- индивидуальная работа с одаренными детьми;
- навыки методов самостоятельного познания у обучающихся;
Воспитательный процесс:
- уровень воспитанности обучающихся;
- уровень общественной активности обучающихся;
- участие родителей в воспитательном процессе учреждения;
- качество традиционных мероприятий;
- уровень здоровья и физической подготовки обучающихся.
Методическая работа:
- методический уровень каждого педагога;
- механизм распространения педагогического опыта;
- повышение квалификации педагогов.
Научная и экспериментальная деятельность:
- соответствие этой деятельности концепции развития учреждения;
- степень научной обоснованности нововведений;
- результативность нововведения;
- уровень подготовленности педагогов к инновационной деятельности;
- научно – исследовательская деятельность обучающихся.
Психологическое состояние:
- степень психологического комфорта (дискомфорта) обучающихся, педагогов;
- психологическая подготовленность коллектива к решению какой – либо проблемы, введению
какой – либо новой структуры и т.п.
Обеспеченность учебно – воспитательного процесса необходимыми условиями:
- охрана труда;
- санитарно – гигиеническое состояние;

- обеспеченность учебно – техническим оборудованием, современными техническими
средствами обучения.
6. Функции должностного лица, осуществляющего внутренний контроль
Определение методов проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки.
Оценивание состояния преподавания учебных предметов.
Координирование совместно с проверяемым педагогическим работником срока и темпа освоения
обучающимися образовательных программ.
Оценивание методического обеспечения образовательного процесса.
Организация предварительного собеседования с педагогическим работником по тематике
контроля.
Оценивание самоанализа педагогического работника об уровне освоения программного
материала, обоснованность этой информации.
Оценивание состояния условий для проведения учебно – воспитательного процесса.
Оформление в уставленные сроки анализа проведенной проверки.
Оказание или организация методической помощи педагогическому работнику в реализации
предложений и рекомендаций, данных во время проверки.
Отслеживание устранения замечаний, недостатков в работе, данных во время проведения
контроля.
Принятие управленческих решений по итогам проведенного контроля.
7. Права лица, осуществляющего внутренний контроль
Привлечение к контролю специалистов для проведения качественного анализа деятельности
проверяемого.
Использование тестов, анкет, согласованных с психологом.
Внесение предложений о поощрении педагогического работника по итогам проверки.
Вынесение рекомендаций по изучению опыта работы педагога для дальнейшего использования
другими педагогическими работниками.
Вынести предложение Педагогического совету: принять решение о предоставлении
педагогическому работнику «права самоконтроля».
Перенос сроков проверки по просьбе проверяемого, но не более, чем на месяц.
8. Ответственность проверяющего за:
- тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведение контрольных
мероприятий;
-качественную подготовку к проведению контроля;
- ознакомление с итогами контроля до вынесения результатов на широкое обсуждение;
- срыв сроков проведение контроля;
- качество проведения анализа деятельности работника;
- соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в деятельности работника при
условии устранения их в процессе контроля;
- доказательность выводов по итогам контроля.
9. Организация внутреннего контроля
Организационными видами контроля являются:
- плановые проверки;
- оперативные проверки;
- административный контроль.
Классификация форм контроля:
- тематический;
- фронтальный.
По приказу исполнителя:
- коллективная форма;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль;
- административный контроль;
- общественный контроль.
По охвату объектов контроля:

- фронтальный;
- тематический;
- персональный;
- комплексный
- обзорный.
Контроль осуществляется в соответствии с планом работы МБУ ДО ЦДТ, где указываются
конкретные цели, объекты, виды, формы, сроки и продолжительность контроля.
Методами контроля являются:
-документальный контроль;
- экспертиза;
- наблюдение;
-тестирование;
- анкетирование;
- хронометраж и др.
Средства контроля:
- печатные (памятки, схемы анализа занятий и воспитательных мероприятий, анкеты, тесты,
диагностические карты и др.);
- технические (видеоматериалы, электронные презентации).
Продолжительность комплексного контроля не может быть более 15 дней, тематического – 10
дней.
Периодичность и виды контроля определяются администрацией МБУ ДО ЦДТ самостоятельно
на учебный год по мере необходимости получения объективной информации о реальном
состоянии дел и результатах деятельности работников и доводятся до коллектива.
Посещение занятий, других учебных и воспитательных мероприятий с обучающимися
проводится в соответствии с расписанием занятий МБУ ДО ЦДТ. Количество посещаемых
занятий в период контроля деятельности одного работника не может превышать 5. Работник,
деятельность которого контролируется, должен быть извещен не позже 7 дней до начала
контроля.
В необходимых случаях с целью надзора могут быть организованы внеплановые проверки, о чем
работники должны быть информированы не позднее 1 дня до начала проверки.
Основание для контроля являются:
- план – график контроля по МБУ ДО ЦДТ;
- обращение обучающихся, их родителей (законных представителей) по поводу нарушения их
прав.
10. Освобождение от внутреннего контроля.
Педагогические работники могут быть освобождены от контроля их деятельности на
определенный срок по решению Педагогического совета, которое закрепляется приказом
директора МБУ ДО ЦДТ.
Конкретные сроки освобождения работника от контроля устанавливаются директором МБУ ДО
ЦДТ.
Ходатайство об освобождении работника от контроля может исходить от самого работника,
педагогического совета, методического объединения, администрации МБУ ДО ЦДТ,
управления образования.
Педагогический работник, освобожденный от контроля, выполняет свои служебные обязанности
на «полном самоконтроле» или на «частичном самоконтроле».
Условием перевода работника в режим «полного или частичного самоконтроля».
Условием перевода работника в режим «полного или частичного самоконтроля» являются
внешние результаты его деятельности.
11. Документация
Анализ выполнения внутреннего контроля.
Справки, акты проверок.
Документация хранится 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».