26. Кодекс этики и служ поведения эпц

Принято
на заседании педагогического совета
Протокол № 2
от «30» января 2020 года

Утверждаю:
И. о. директора МБУ ДО ЦДТ
МР Гафурийский район
________________________
Р.Н.Кинзябаев

Приказ № 20 «30» января 2020г.
Согласовано на Общем собрании
Трудового коллектива МБУ ДО ЦДТ
Протокол № 1 от 29 января 2020 года.
______________ Арсланова Г.В

Кодекс этики и служебного поведения работников
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Центр Детского Творчества муниципального района Гафурийский район РБ
Общие положения.
1.1. Данный Кодекс этики и служебного поведения работников МБУ ДО ЦДТ (далее – Кодекс)
– документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в образовательном
учреждении, улучшения имиджа учреждения, оптимизации и взаимодействия с обществом и
внутри учреждения, совершенствования управленческой структуры и обеспечения устойчивого
развития в условиях современных перемен.
1.2. Кодекс – это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения.
1.3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности обучающихся,
педагогов и работников МБУ ДО ЦДТ, которые должны включать уважительное, вежливое и
заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и
ответственности за функционирование образовательного учреждения и является руководством
к деятельности всех участников образовательного и воспитательного процесса МБУ ДО ЦДТ
1.4. Все работники МБУ ДО ЦДТ обязаны создать необходимые условия для полной
реализации положений Кодекса.
1.5. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников
образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов). Содержание Кодекса
доводится до сведения работников на педагогическом совете, размещается на сайте МБУ ДО
ЦДТ и вывешивается на информационно-методическом стенде для ознакомления родителей,
обучающихся и работников учреждения.
1.6. Нормами Кодекса руководствуются все работники МБУ ДО ЦДТ.
1.7. Данный Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые:
1.7.1. регулируют отношения между педагогами, обучающимися и их родителями, а также
другими работниками образовательного учреждения и общественности;
1.7.2. поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;
1.7.3. создают культуру образовательного
ответственности и справедливости;

учреждения,

основанную

на

доверии,

1.7.4. оказывают противодействие коррупции и её предупреждение, в том числе по выявлению
и последующему устранению причин коррупции.
1.8. Кодекс способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установлению
благоприятной и безопасной обстановки в образовательном учреждении.

Цель кодекса:
Установление этических норм и правил служебного поведения работника для
достойного выполнения им своей профессиональной деятельности, а также укрепления
авторитета работника образовательного учреждения.
1. Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами
призваны:
1.1. исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном
уровне в целях обеспечения эффективной работы образовательного учреждения;
1.2. осуществлять свою
учреждением полномочий;

деятельность

в

пределах

представленных

образовательным

1.3. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных
обязанностей;
1.4. уведомлять руководителя образовательного учреждения обо всех случаях обращения к
работнику, каких- либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
1.5. соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
1.6. проявлять корректность и внимательность в обращении со всеми участниками
образовательного процесса, гражданами и должностными лицами.

Основные нормы
Основу норм Кодекса составляют следующие основные принципы, принципы и правила
служебного поведения работников: человечность, справедливость, профессионализм,
ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.
1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса РФ работник обязан:
1.1. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым
договором;
1.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
1.3. Соблюдать трудовую дисциплину;
1.4. Выполнять установленные нормы труда;
1.5. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
1.6. Бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц,
находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого
имущества) и других работников;
1.7. Незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о
возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности

имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя,
если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
1.8. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения
граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с Учреждением.
2. Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством,
призваны:
2.1. Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Учреждения;
2.2. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации
и Республики Башкортостан, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых
актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;
2.3. Обеспечивать эффективную работу Учреждения;
2.4. Осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности Учреждения;
2.5. При исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо
профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния
отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
2.6. Исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими
должностных обязанностей;
2.7.Соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность
решений политических партий и общественных объединений;
2.8. Соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
2.9. Проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными
лицами;
2.10. Проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных
групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
2.11. Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном
исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций,
способных нанести ущерб его репутации или авторитету Общества;
2.12. Не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность
государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и
граждан при решении вопросов личного характера;
2.13. Воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении
деятельности отдела образования, его руководителя, если это не входит в должностные
обязанности работника;
2.13. Соблюдать установленные в Учреждении
информации и публичных выступлений;

правила

предоставления

служебной

2.14. Уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по
информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать содействие в получении
достоверной информации в установленном порядке;
2.15. Постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения
ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
2.16. Противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике
в порядке, установленном действующим законодательством;
2.17. Проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и
справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может
восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие
принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное
коррупционное правонарушение).
3. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:
3.1. Уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех
случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений;
3.2. Не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от
физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги
материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные
вознаграждения);
3.3. Принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию
возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных
обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту
интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте
интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
4. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении
действующих в Учреждении норм и требований, принятых в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.1.Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и
конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет
ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных
обязанностей.
5. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к
другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма,
безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении
благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
6. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к
другим работникам, призван:
6.1. Принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные
ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением
подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

6.2. Не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических
партий, общественных объединений и религиозных организаций;
6.3. По возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной
заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
6.4. Руководитель обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Работник несет ответственность за качество и результаты профессиональной деятельности.
8. Педагог несет ответственность за организацию образовательного процесса, физическое
здоровье, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие обучающихся.
9. Работник несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные
ресурсы.
10. Авторитет, честь, репутация:
10.1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся
профессиональную честь педагога;
10.2. в общении работник уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы
этикета. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении
заботиться о своих обучающихся;
10.3. педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ
жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с
обучающимися и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей;
10.4. работник должен дорожить своей репутацией.
11. Взаимоотношения с другими лицами.
11.1. Общение педагога с обучающимися:
11.2. Стиль общения педагога с обучающимися строится на взаимном уважении;
11.3. В первую очередь, педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога
по отношению к обучающемуся позитивна, является стержнем профессиональной этики
педагога и основой его саморазвития. Педагог никогда не должен терять чувства меры и
самообладания;
11.4. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко
всем своим обучающимся;
11.5. При оценке достижений обучающихся педагог стремится к объективности и
справедливости;
11.6. Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения;
11.7. Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не имеет права
использовать своих обучающихся в корыстных целях;
11.8. Педагог не имеет права требовать от обучающегося и родителей вознаграждения за свою
работу;
11.9. Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих
обучающихся;

11.10. Педагог не должен обсуждать с обучающимися других педагогических работников, т.к.
это может отрицательно повлиять на его имидж и имидж других работников;
12. Общение между работниками МБУ ДО ЦДТ.
12.1. Взаимоотношения между работниками основываются на принципах коллегиальности,
партнерства и уважения. Работник должен защищать не только свой авторитет, но и авторитет
своих коллег. Он не имеет права унижать своих коллег, обучающихся или других лиц;
12.2. Работники избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В
случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению;
12.3. Работники образовательного учреждения при возникших конфликтах имеют право на
обсуждение рабочих моментов, не переходя на личности с указанием должностных
полномочий, обсуждать жизнь образовательного учреждения за её пределами, в том числе и в
социальных сетях Интернет. В противном случае их могут привлечь к определенной
дисциплинарной и административной ответственности;
12.4. Вполне допустимо и даже приветствуются положительные отзывы, комментарии и даже
реклама педагогов образовательного учреждения за его пределами;
12.5. Преследование педагога за конструктивную критику запрещено;
12.6. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или
администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть
обоснованной, конструктивной, тактичной.
13. Взаимоотношения с администрацией.
13.1. В МБУ ДО ЦДТ соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении,
доброжелательности и умении находить компромиссы и конструктивные решения.
Ответственность за поддержание такой атмосферы несет директор;
13.2. Администрация терпимо относится к разнообразию политических, религиозных,
философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности
договориться и найти компромиссы и конструктивные решения. Различные статусы педагогов,
квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному
выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений;
13.3. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога,
не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей;
13.4. Оценки и решения директора образовательного учреждения
беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов;

должны

быть

13.5. Администрация не имеет права опубликовывать информацию, которая может повлиять на
карьеру педагога и на качество его труда;
13.6. Педагоги должны уважительно относиться к администрации, соблюдать субординацию и
при возникновении конфликта с администрацией пытаться его разрешить с соблюдением
этических норм;
14. Отношения с родителями (законными представителями) обучающихся.
14.1.Педагог не разглашает высказанное обучающимися мнение о своих родителях (законных
представителях) или мнение родителей (законных представителей) о обучающихся. Передавать
такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, доверившего педагогу упомянутое
мнение;

14.2. Работники МБУ ДО ЦДТ должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями
(законными представителями) обучающихся;
15.

Использование информационных ресурсов.

15.1. Педагогические и административные работники должны бережно и обоснованно
расходовать материальные и другие ресурсы. Они не имеют права использовать имущество
образовательного учреждения, а также свое рабочее время для личных нужд.
16. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников:
16.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений
о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин
имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести,
достоинства, своего доброго имени.
16.2. В служебном поведении работник воздерживается от:
16.2.1. Любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам
пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или
семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
16.2.2. Грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний,
предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
16.2.3. Угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий,
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

препятствующих

16.2.4. Принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного
общения с гражданами.
17. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в
коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
18. Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и
проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
19. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от
условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к
Обществу, а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю,
который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

Заключение
1.1. При приеме на работу в МБУ ДО ЦДТ директор обязан ознакомить работника с
содержанием Кодекса.
1.2. Нарушение положений Кодекса работником рассматривается трудовым коллективом и
администрацией образовательного учреждения.
1.3. Изменения и дополнения в Кодекс вносятся на общем собрании трудового коллектива, и
утверждаются директором МБУ ДО ЦДТ

Кинзябаев
Рамиль
Нигматзяно
вич

Подписан: Кинзябаев Рамиль Нигматзянович
DN: ИНН=021902132948, СНИЛС=03019445719,
E=roo.2013@inbox.ru, C=RU, S=Республика
Башкортостан, L=Красноусольский,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО
ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН, G=Рамиль Нигматзянович,
SN=Кинзябаев, CN=Кинзябаев Рамиль
Нигматзянович
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-02-25 13:29:49
Foxit Reader Версия: 9.7.1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».