СОГЛАСОВАНО: на заседании педагогического совета Протокол №1 от 29.01.2021 г. Кинзяб аев Рамиль Нигмат зянович Подписан: Кинзябаев Рамиль Нигматзянович DN: ИНН=021902132948, СНИЛС=03019445719, E=roo.2013@inbox.ru, C=RU, S=Республика Башкортостан, L=Красноусольский, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, G=Рамиль Нигматзянович, SN=Кинзябаев, CN=Кинзябаев Рамиль Нигматзянович Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021-02-25 13:26:55 Foxit Reader Версия: 9.7.1 УТВЕРЖДАЮ: И.о.директора МБУ ДО ЦДТ МР Гафурийский район РБ ______________________ Р.Н.Кинзябаев Приказ № 11 от «29» января 2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ В МБУ ДО ЦДТ МР ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РБ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Обучение персонала всех уровней является ключевой составляющей развития персонала в целом и способствует укреплению конкурентного преимущества МБУ ДО ЦДТ МР Гафурийский район РБ (далее – ЦДТ). 1.2. Основные цели обучения персонала: – подготовка персонала к выполнению новых задач, работа на опережение; – систематическое обновление знаний сотрудников; – повышение профессиональной культуры персонала; – подготовка кандидатов кадрового резерва; – повышение профессионального рейтинга сотрудников ЦДТ. 1.3. Обучение является стимулирующим фактором: – как неотъемлемый атрибут карьерного роста/развития; – как часть компенсационного пакета; – как составляющая часть корпоративной культуры. 1.4. Обучение персонала проводится по нескольким направлениям в зависимости от его категории: – программы обучения руководящего персонала; – переподготовка, повышение квалификации, допуски, аттестации; – повышение квалификации, освоение смежных профессий, повторные проверки знаний рабочего персонала. 1.5. Формы обучения персонала: – индивидуальное и групповое; – внешнее и внутреннее. Внешнее обучение: – обучение по долгосрочным академическим программам учебных заведений; – обучение по специальным многоуровневым программам учебных центров (курсы переподготовки, повышения квалификации, тренинги, семинары и т. п.); – аттестация. Внутреннее обучение (обучение проводится в здании ЦДТ): – лекции, семинары; – обучение персонала подразделений в группах; – адаптационное обучение для вновь принятых работников; – групповые и индивидуальные программы наставничества; – интерактивное обучение Интранет-проект (образовательная часть). 1.6. Методы обучения: – семинары; – тренинги; – видеокурсы; - наставничество; – стажировки; – интерактивное обучение Интранет-проект; – самообучение и саморазвитие. 1.7. План на учебный год утверждается директором ЦДТ ежегодно по представлению зам. директора по УВР. 1.8.Ответственность за исполнение плана обучения несут руководители подразделений, сотрудники которых есть в Плане обучения и зам. директора по УВР. 2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ 2.1. Заявки от структурных подразделений поступают зам. директора по УВР. 2.2Источником данных для планирования обучения служат личные планы развития педагогов дополнительного образования и рекомендации зам. директора по УВР. 2.3. На основании заявок, с точки зрения целесообразности для ЦДТ, создается план, который утверждается директором ЦДТ до 1 сентября. 2.4. Зам.директора по УВР проводит мониторинг учебных центров и представленных на рынке программ, выбирают центры по критерию “качество – цена”. 2.5. Личная инициатива работника в отношении получения высшего образования, второго высшего образования, переподготовки может быть удовлетворена по согласованию с администрацией ЦДТ. 3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 3.1. Внутренние лекционно-семинарские и тренинговые программы объявляются приказом директора ЦДТ. Приказ выходит не менее чем за неделю до начала занятий, в нем указываются подробная тематика занятий, время и место их проведения. 3.2. Любые виды внешнего обучения с отрывом от производства оформляются на основании объяснительной документации кадровым приказом. 3.3. Учебный отпуск предоставляется сотрудникам на основании справки-вызова с оригинальной печатью учебного заведения и оформляется кадровым приказом. 3.4. По окончании обучения сотрудник должен представить подлинник документа об окончании образовательных программ. 3.5. На период сессий, написания дипломного проекта сотруднику предоставляется административный отпуск по представлению справки-вызова. 4.АДАПТАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПЕРИОД ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА 4.1. Первичное обучение – неотъемлемая часть программы адаптации сотрудника. 4.2. Программа первичного обучения направлена на формирование у нового сотрудника знаний о ЦДТ, системе ее норм и ценностей. 4.3. Программа должна содержать экскурс в историю развития ЦДТ, актуальное состояние на данном этапе, рабочая неделя, распорядок дня, освещение норм и ценностей, правила поведения сотрудников, правила обращения с конфиденциальной информацией. 4.4. Программы первичного обучения разрабатываются зам.директора по УВР для различных категорий персонала с учетом специфики подразделений. 5.НАСТАВНИЧЕСТВО 5.1. Наставничество служит для поддержания духа преемственности в ЦДТ, воспитания лояльности сотрудников, возможности дополнительной реализации потенциала сотрудников для успешного выполнения своих обязанностей.. 5.2. Наставники выбираются из числа сотрудников ЦДТ, которые проработали в ней не менее одного года и являются экспертами в своих областях деятельности. 5.3. Наставничество может быть реализовано и через Интернет-проект посредством написания статей по заданной тематике. 6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКА ЗА ОБУЧЕНИЕ 6.1. Затраты на обучение сотрудников являются долгосрочной инвестицией в человеческие ресурсы. 6.2.Ответственность сотрудника за предоставленное обучение состоит в подготовке отчета о прослушанном курсе (составляется в свободной форме), передаче сотрудникам методических, инструктивных и нормативных материалов.