21.положение о системе обучения эпц

СОГЛАСОВАНО:
на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 29.01.2021 г.

Кинзяб
аев
Рамиль
Нигмат
зянович

Подписан: Кинзябаев Рамиль
Нигматзянович
DN: ИНН=021902132948,
СНИЛС=03019445719,
E=roo.2013@inbox.ru, C=RU,
S=Республика Башкортостан,
L=Красноусольский,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН, G=Рамиль
Нигматзянович, SN=Кинзябаев,
CN=Кинзябаев Рамиль
Нигматзянович
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2021-02-25 13:26:55
Foxit Reader Версия: 9.7.1

УТВЕРЖДАЮ:
И.о.директора МБУ ДО ЦДТ
МР Гафурийский район РБ
______________________
Р.Н.Кинзябаев
Приказ № 11 от «29» января 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ
В МБУ ДО ЦДТ МР ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РБ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Обучение персонала всех уровней является ключевой составляющей развития персонала в
целом и способствует укреплению конкурентного преимущества МБУ ДО ЦДТ МР
Гафурийский район РБ (далее – ЦДТ).
1.2. Основные цели обучения персонала:
– подготовка персонала к выполнению новых задач, работа на опережение;
– систематическое обновление знаний сотрудников;
– повышение профессиональной культуры персонала;
– подготовка кандидатов кадрового резерва;
– повышение профессионального рейтинга сотрудников ЦДТ.
1.3. Обучение является стимулирующим фактором:
– как неотъемлемый атрибут карьерного роста/развития;
– как часть компенсационного пакета;
– как составляющая часть корпоративной культуры.
1.4. Обучение персонала проводится по нескольким направлениям в зависимости от его
категории:
– программы обучения руководящего персонала;
– переподготовка, повышение квалификации, допуски, аттестации;
– повышение квалификации, освоение смежных профессий, повторные проверки знаний
рабочего персонала.
1.5. Формы обучения персонала:
– индивидуальное и групповое;
– внешнее и внутреннее.
Внешнее обучение:
– обучение по долгосрочным академическим программам учебных заведений;
– обучение по специальным многоуровневым программам учебных центров (курсы
переподготовки, повышения квалификации, тренинги, семинары и т. п.);
– аттестация.
Внутреннее обучение (обучение проводится в здании ЦДТ):
– лекции, семинары;
– обучение персонала подразделений в группах;
– адаптационное обучение для вновь принятых работников;
– групповые и индивидуальные программы наставничества;
– интерактивное обучение Интранет-проект (образовательная часть).
1.6. Методы обучения:
– семинары;
– тренинги;
– видеокурсы;
- наставничество;
– стажировки;
– интерактивное обучение Интранет-проект;
– самообучение и саморазвитие.
1.7. План на учебный год утверждается директором ЦДТ ежегодно по представлению зам.

директора по УВР.
1.8.Ответственность за исполнение плана обучения несут руководители подразделений,
сотрудники которых есть в Плане обучения и зам. директора по УВР.
2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
2.1. Заявки от структурных подразделений поступают зам. директора по УВР.
2.2Источником данных для планирования обучения служат личные планы развития педагогов
дополнительного образования и рекомендации зам. директора по УВР.
2.3. На основании заявок, с точки зрения целесообразности для ЦДТ, создается план, который
утверждается директором ЦДТ до 1 сентября.
2.4. Зам.директора по УВР проводит мониторинг учебных центров и представленных на рынке
программ, выбирают центры по критерию “качество – цена”.
2.5. Личная инициатива работника в отношении получения высшего образования, второго
высшего образования, переподготовки может быть удовлетворена по согласованию с
администрацией ЦДТ.
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
3.1. Внутренние лекционно-семинарские и тренинговые программы объявляются приказом
директора ЦДТ. Приказ выходит не менее чем за неделю до начала занятий, в нем
указываются подробная тематика занятий, время и место их проведения.
3.2. Любые виды внешнего обучения с отрывом от производства оформляются на основании
объяснительной документации кадровым приказом.
3.3. Учебный отпуск предоставляется сотрудникам на основании справки-вызова с
оригинальной печатью учебного заведения и оформляется кадровым приказом.
3.4. По окончании обучения сотрудник должен представить подлинник документа об окончании
образовательных программ.
3.5. На период сессий, написания дипломного проекта сотруднику предоставляется
административный отпуск по представлению справки-вызова.
4.АДАПТАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПЕРИОД ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА
4.1. Первичное обучение – неотъемлемая часть программы адаптации сотрудника.
4.2. Программа первичного обучения направлена на формирование у нового сотрудника знаний
о ЦДТ, системе ее норм и ценностей.
4.3. Программа должна содержать экскурс в историю развития ЦДТ, актуальное состояние на
данном этапе, рабочая неделя, распорядок дня, освещение норм и ценностей, правила
поведения сотрудников, правила обращения с конфиденциальной информацией.
4.4. Программы первичного обучения разрабатываются зам.директора по УВР для различных
категорий персонала с учетом специфики подразделений.
5.НАСТАВНИЧЕСТВО
5.1. Наставничество служит для поддержания духа преемственности в ЦДТ, воспитания
лояльности сотрудников, возможности дополнительной реализации потенциала
сотрудников для успешного выполнения своих обязанностей..
5.2. Наставники выбираются из числа сотрудников ЦДТ, которые проработали в ней не менее
одного года и являются экспертами в своих областях деятельности.
5.3. Наставничество может быть реализовано и через Интернет-проект посредством написания
статей по заданной тематике.
6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКА ЗА ОБУЧЕНИЕ
6.1. Затраты на обучение сотрудников являются долгосрочной инвестицией в человеческие
ресурсы.
6.2.Ответственность сотрудника за предоставленное обучение состоит в подготовке отчета о
прослушанном курсе (составляется в свободной форме), передаче сотрудникам методических,
инструктивных и нормативных материалов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».