СОГЛАСОВАНО: на заседании педагогического совета протокол № 1 от «29» января 2021 года Кинзябае в Рамиль Нигматзя нович Подписан: Кинзябаев Рамиль Нигматзянович DN: ИНН=021902132948, СНИЛС=03019445719, E=roo.2013@inbox.ru, C=RU, S=Республика Башкортостан, L=Красноусольский, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, G=Рамиль Нигматзянович, SN=Кинзябаев, CN=Кинзябаев Рамиль Нигматзянович Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021-02-25 13:26:24 Foxit Reader Версия: 9.7.1 УТВЕРЖДАЮ: И.о.директора МБУ ДО ЦДТ МР Гафурийский район РБ ___________________ Р.Н.Кинзябаев Приказ № 11 от 29.01.2021г. ПОЛОЖЕНИЕ об административном контроле 1. Общие положения. 1.1. Положение разработано в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр Детского Творчества муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан (далее ЦДТ). 1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения административного контроля (далее - АК) в ЦДТ. 1.3. АК - процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно воспитательного процесса (далее - УВП) для принятия на этой основе управленческого решения. 1.4. Задачи АК - осуществление контроля за исполнением приказов директора МБУ ДО ЦДТ; приказов отдела образования и решений педагогического совета; - выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно правовых актов, принятие мер по их пресечению; - анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; -сбор информации, ее обработка и накопление для подготовки проектов решений; - анализ результатов реализации приказов и распоряжений по ЦДТ; - оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 1.5. Содержание контроля: -выполнение Законов Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании»; -эффективное использование методического обеспечения в образовательном процессе; -реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков; - ведение документации (планы, журналы и т.д.); - уровень знаний, умений и навыков воспитанников, качество знаний; - соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов, 1 исполнение принятых коллективных решений; - соблюдение порядка проведения аттестации воспитанников в виде конкурсов, смотров, концертов и т.д. -реализация воспитательных программ и их результативности; -охрана труда и здоровья участников образовательного процесса; - выполнение санитарно-гигиенических требований и правил; -другие вопросы в рамках компетентности директора ЦДТ. 1.6. Методы контроля: - анкетирование; - тестирование; - социологический опрос; - мониторинг; - письменный и устный опрос; - изучение документации; - беседа; - хронометраж и др. 1.7. Организация проверки состояния любого из вопросов содержания АК состоит из следующих этапов: - определение цели контроля; - объекты контроля; - составление плана проверки; - инструктаж участников; - выбор форм и методов контроля; - констатация фактического состояния дел; - объективная оценка этого состояния; - выводы, вытекающие из оценки; - -рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению недостатков; - определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль. 1.8. АК осуществляет директор и заместитель по учебно-воспитательной работе, заведующие отделами методисты, педагог — организатор или созданная для этих целей комиссия. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты. 1.9. Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки. 2.0. Продолжительность проверок по вопросам АК не должна превышать 15 дней с посещением не менее 5 занятий и других мероприятий. 2.1. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля. 2.2. При проведении планового контроляне требуется дополнительного предупреждения педагога, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебновоспитательной работе могут посещать занятия педагогов ЦДТ без предварительного предупреждения. 2.3. Основания для проведения контроля: -заявление педагогического работника на аттестацию: 2 - плановый контроль; - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; - обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования. 2.Административный контроль 1.10. Виды АК (по содержанию): - Тематический контроль (тематически-обобщающий, персональный) - глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы коллектива, подразделения, одного педагога; - фронтальный контроль - глубокая всесторонняя проверка деятельности педагога, всего или части педагогического коллектива по целому ряду аспектов. 1.11. Формы АК: - персональный контроль (имеет место как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля) - это комплексный контроль работы одного педагога. Он проводится в плановом порядке, с тем, чтобы оценить качество выполнения педагогом своих обязанностей, выявить достижения, способствовать устранению ошибок, оказывать побуждающее влияние. Проводится в основном в период аттестации педагогов. - Обобщающий контроль изучениесостояния учебно-воспитательного процесса в одном творческом объединении по конкретному аспекту; - тематически-обобщающий контроль - изучение одного или нескольких аспектов педагогического процесса в разных ТО (формирование общих умений и навыков воспитанников, развития познавательных интересов и др.); - оперативный контроль - посещение занятий, воспитательного мероприятия в связи с создавшейся ситуацией (просьба педагога, настораживающее поведение воспитанников, низкий уровень ЗУН, обращение родителей и т.д.) - текущий контроль - проводится в ходе выполнения работ. Объектом контроля являются промежуточные результаты деятельности исполнителей, их отношение к работе, сложившиеся межличностные отношения в совместно работающих группах. Текущий контроль проводится спустя определенное время после начала работ, когда можно подвести определенные итоги сделанного. Смысл текущего контроля состоит в выявлении возможных отклонений промежуточных результатов от запланированных. - заключительный контроль - проводится после того, как работа выполнена. Объектом заключительного контроля являются результаты сделанного, которые сравниваются требуемыми. Смысл этого контроля в том, чтобы выявить степень достижения целей, собрать информацию для планирования, если подобные работы будут проводиться в будущем. Он дает возможность лучше оценить, насколько реалистичными были первоначальные планы, и предотвратить в будущем возможные ошибки; - административный контроль - оказывает сильное влияние на работу сотрудников, проводится по четкому плану и регулярно. - коллективный контроль - осуществляется учительским коллективом в формах профессиональных дискуссий, творческих отчетов о работе это контроль равных по положению. Его цель оказание необходимой помощи в виде совета, рекомендаций, экспертного заключения компетентных специалистов и одновременно коллег, решающих с педагогом общие задачи; 3 взаимоконтроль - является наиболее эффективным при передаче опыта и повышении квалификации, может быть между специалистами равной квалификации; - самоконтроль - проводится путем самостоятельного сопоставления педагогом достигнутых результатов с требуемыми стандартами и нормами деятельности: - общественный контроль - контроль по изучению общественного мнения о ЦДТ, оценка образовательного учреждения родителями и общественностью. - 3.Разновидности административного контроля 3.1 В связи с постановкой задач по контролю можно отметить разновидности контроля: -сплошной контроль - предполагает проверку работу всех членов коллектива, всей технологии процесса труда коллектива или личности; - выборочный контроль - проведение периодических срезов всех видов деятельности в установленном планом порядке; -пооперационный контроль - при новых видах работы личности или коллектива; -предупредительный контроль - страховка контролируемого от возможных ошибок; -конечный или итоговый контроль - получение достоверной информации о качестве и количестве результатов труда; 4. Результаты административного контроля 4.1 Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указывается: - цель проверки; - сроки; - состав комиссии; - какая работа проведена в процессе проверки (посещены занятия, просмотрена документация, собеседования и т.д.); - констатация фактов (что выявлено); - выводы; - рекомендации и предложения; -место, где подведены итоги проверки: - дата и подпись лица, ответственного за написание справки. 4.2 Проверяемый педагогический работник имеет право: - знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; - знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; -своевременно знакомиться •- с выводами и рекомендациями администрации; - обратиться в конфликтную комиссию профкома ЦДТ или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля. 4.3 По итогам АК в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел: -проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом; 4 -результаты проверок могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников. 4.4 Директор ЦДТ по результатам АК принимает решения: - об издании соответствующего приказа; - об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом; -о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов; - о привлечении к дисциплинарной ответственности работников; - о поощрении работников; - иные решения в пределах своей компетенции. 5