20.Положение об административном контроле эпц

СОГЛАСОВАНО:
на заседании педагогического совета
протокол № 1
от «29» января 2021 года

Кинзябае
в Рамиль
Нигматзя
нович

Подписан: Кинзябаев Рамиль
Нигматзянович
DN: ИНН=021902132948,
СНИЛС=03019445719,
E=roo.2013@inbox.ru, C=RU,
S=Республика Башкортостан,
L=Красноусольский,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО
ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН,
G=Рамиль Нигматзянович,
SN=Кинзябаев, CN=Кинзябаев Рамиль
Нигматзянович
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-02-25 13:26:24
Foxit Reader Версия: 9.7.1

УТВЕРЖДАЮ:
И.о.директора МБУ ДО ЦДТ
МР Гафурийский район РБ
___________________
Р.Н.Кинзябаев
Приказ № 11 от 29.01.2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об административном контроле
1. Общие положения.

1.1. Положение разработано в соответствии с федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Уставом муниципального бюджетного
образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр Детского
Творчества муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан (далее
ЦДТ).
1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения административного
контроля (далее - АК) в ЦДТ.
1.3. АК - процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно воспитательного процесса (далее - УВП) для принятия на этой основе управленческого
решения.
1.4. Задачи АК
- осуществление контроля за исполнением приказов директора МБУ ДО ЦДТ;
приказов отдела образования и решений педагогического совета;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно правовых актов, принятие мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических
работников;
изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и
отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой
основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных
тенденций;
-сбор информации, ее обработка и накопление для подготовки проектов решений;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по ЦДТ;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
1.5. Содержание контроля:
-выполнение Законов Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об
образовании»;
-эффективное использование методического обеспечения в образовательном процессе;
-реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение
утвержденных учебных графиков;
- ведение документации (планы, журналы и т.д.);
- уровень знаний, умений и навыков воспитанников, качество знаний;
- соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов,
1

исполнение принятых коллективных решений;
- соблюдение порядка проведения аттестации воспитанников в виде конкурсов, смотров,
концертов и т.д.
-реализация воспитательных программ и их результативности;
-охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;
- выполнение санитарно-гигиенических требований и правил;
-другие вопросы в рамках компетентности директора ЦДТ.
1.6. Методы контроля:
- анкетирование;
- тестирование;
- социологический опрос;
- мониторинг;
- письменный и устный опрос;
- изучение документации;
- беседа;
- хронометраж и др.
1.7. Организация проверки состояния любого из вопросов содержания АК
состоит из следующих этапов:
- определение цели контроля;
- объекты контроля;
- составление плана проверки;
- инструктаж участников;
- выбор форм и методов контроля;
- констатация фактического состояния дел;
- объективная оценка этого состояния;
- выводы, вытекающие из оценки;
- -рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению
недостатков;
- определение сроков для ликвидации недостатков или повторный
контроль.
1.8.
АК осуществляет директор и заместитель по учебно-воспитательной работе,
заведующие отделами методисты, педагог — организатор или созданная для этих целей
комиссия. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние
(компетентные) организации и отдельные специалисты.
1.9.
Директор
издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки,
устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое
определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную
информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой
справки.
2.0. Продолжительность проверок по вопросам АК не должна превышать 15 дней
с посещением не менее 5 занятий и других мероприятий.
2.1. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля.
2.2. При проведении планового контроляне
требуется
дополнительного
предупреждения педагога,
если в месячном плане указаны
сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебновоспитательной работе могут посещать занятия педагогов ЦДТ без предварительного
предупреждения.
2.3. Основания для проведения контроля:
-заявление педагогического работника на аттестацию:
2

- плановый

контроль;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области
образования.
2.Административный контроль
1.10. Виды АК (по содержанию):
- Тематический контроль (тематически-обобщающий, персональный) - глубокое
изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы коллектива, подразделения,
одного педагога;
- фронтальный контроль - глубокая всесторонняя проверка деятельности
педагога, всего или части педагогического коллектива по целому ряду аспектов.
1.11. Формы АК:
- персональный контроль (имеет место как при тематическом, так и при
фронтальном виде контроля) - это комплексный контроль работы одного педагога. Он
проводится в плановом порядке, с тем, чтобы оценить качество выполнения педагогом
своих обязанностей, выявить достижения, способствовать устранению ошибок, оказывать
побуждающее влияние. Проводится в основном в период аттестации педагогов.
- Обобщающий контроль
изучениесостояния учебно-воспитательного
процесса в одном творческом объединении по конкретному аспекту;
- тематически-обобщающий контроль - изучение одного или нескольких аспектов
педагогического процесса в разных ТО (формирование общих умений и навыков
воспитанников, развития познавательных интересов и др.);
- оперативный контроль - посещение занятий, воспитательного мероприятия в связи
с создавшейся ситуацией (просьба педагога, настораживающее поведение воспитанников,
низкий уровень ЗУН, обращение родителей и т.д.)
- текущий контроль - проводится в ходе выполнения работ. Объектом контроля
являются промежуточные результаты деятельности исполнителей, их отношение к работе,
сложившиеся межличностные отношения в совместно работающих группах. Текущий
контроль проводится спустя определенное время после начала работ, когда можно подвести
определенные итоги сделанного. Смысл текущего контроля состоит в выявлении возможных
отклонений промежуточных результатов от запланированных.
- заключительный контроль - проводится после того, как работа выполнена.
Объектом заключительного
контроля
являются результаты сделанного, которые
сравниваются требуемыми. Смысл этого контроля в том, чтобы выявить степень достижения
целей, собрать информацию для планирования, если подобные работы будут проводиться в
будущем. Он дает возможность лучше оценить, насколько реалистичными были
первоначальные планы, и предотвратить в будущем возможные ошибки;
- административный контроль - оказывает сильное влияние на работу сотрудников,
проводится по четкому плану и регулярно.
- коллективный контроль - осуществляется учительским коллективом в формах
профессиональных дискуссий, творческих отчетов о работе это контроль равных по
положению. Его цель оказание необходимой помощи в виде совета, рекомендаций,
экспертного заключения компетентных специалистов и одновременно коллег, решающих с
педагогом общие задачи;
3

взаимоконтроль - является наиболее эффективным при передаче опыта и
повышении квалификации, может быть между специалистами равной квалификации;
- самоконтроль - проводится путем самостоятельного сопоставления педагогом
достигнутых результатов с требуемыми стандартами и нормами деятельности:
- общественный контроль - контроль по изучению общественного мнения о ЦДТ,
оценка образовательного учреждения родителями и общественностью.
-

3.Разновидности административного контроля
3.1 В связи с постановкой задач по контролю можно отметить разновидности контроля:
-сплошной контроль - предполагает проверку работу всех членов коллектива, всей
технологии процесса труда коллектива или личности;
- выборочный контроль - проведение периодических срезов всех видов деятельности
в установленном планом порядке;
-пооперационный контроль - при новых видах работы личности или коллектива;
-предупредительный контроль - страховка контролируемого от возможных ошибок;
-конечный или итоговый контроль - получение достоверной информации о
качестве и количестве результатов труда;
4. Результаты административного контроля
4.1 Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой
указывается:
- цель проверки;
- сроки;
- состав комиссии;
- какая работа проведена в процессе проверки (посещены занятия, просмотрена
документация, собеседования и т.д.);
- констатация фактов (что выявлено);
- выводы;
- рекомендации и предложения;
-место, где подведены итоги проверки:
- дата и подпись лица, ответственного за написание справки.
4.2 Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; -своевременно
знакомиться •- с выводами и рекомендациями администрации;
- обратиться в конфликтную комиссию профкома ЦДТ или вышестоящие органы
управления образованием при несогласии с результатами контроля.
4.3 По итогам АК в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом
реального положения дел:
-проводятся заседания педагогического или методического советов,
производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

4

-результаты проверок могут учитываться при проведении аттестации педагогических
работников.
4.4 Директор ЦДТ по результатам АК принимает решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным
органом;
-о проведении повторного контроля с привлечением определенных
экспертов;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;
- о поощрении работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».