СОГЛАСОВАНО: на заседании педагогического совета Протокол №1 от «31» августа 2016 года Кинзябаев Рамиль Нигматзянович об Подписан: Кинзябаев Рамиль Нигматзянович DN: ИНН=021902132948, СНИЛС=03019445719, E=roo.2013@inbox.ru, C=RU, S=Республика Башкортостан, L=Красноусольский, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, G=Рамиль Нигматзянович, SN=Кинзябаев, CN=Кинзябаев Рамиль Нигматзянович Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021-02-25 13:25:56 Foxit Reader Версия: 9.7.1 организации УТВЕРЖДАЮ: И.о.директора МБУ ДО ЦДТ МР Гафурийский район РБ _____________________ Р.Н.Кинзябаев Приказ № 11 от 29.01.2021 г. Положение воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и РБ, их популяризация в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Центр Детского Творчества муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан. Воспитательная деятельность по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и РБ проводится с целью понимания сущности гражданственности и подрастающего поколения; ориентиры подрастающего поколения на ценности Отечественной культуры, формирования у них ценностного отношения к Родине, к ее культурно-историческому прошлому. Методами воспитательной деятельности являются: - отражение государственных символов в оформлении актового зала, фойе, учебных кабинетов образовательного учреждения; - выставка изданий в библиотеке образовательного учреждения, посвященных государственной символике РФ и РБ; - разработки тематики бесед для всех возрастных групп обучающихся, педагогов; - развешивание плакатов, иллюстраций и других вспомогательных материалов о государственной символике РФ и РБ; - создание музея, где будет отражаться история России и Башкортостана (военноисторический; создание пионерской организации народных промыслов и ремесел и др.); - усвоение традиций, обрядов народов, населяющих территорию России и Башкортостана через фольклор, живопись, искусство; - организация выставок, конкурсов, встреч с ветеранами войны и труда. 1 Цели воспитательной деятельности: Образовательная: способствовать углублению знаний о родной республике, о ее символах. Уметь понимать смысловую нагрузку символики, ее обобщенно- информационный характер. Воспитательная: прививать любовь и уважение к Родине, к традициям и культуре народов, населяющих территорию страны, в том числе башкирского, как коренного населения. Развивающая: развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память, эмоции, чувства. Уметь ярко, эмоционально владеть речью, выражать образно свои мысли посредством не только слова, но и с помощью жеста, мимики. Вступать в контакты со сверстниками и взрослыми с учетом межнациональных отношений. Уметь анализировать свою познавательную и мыслительную деятельность, сопоставляя ее со сверстниками. Изучение государственных символов РФ и РБ по блокам: I блок "Истоки" - ориентирован на знакомство воспитанников с базовыми понятиями гражданственности и патриотизма. II блок "О доблестях, о подвигах, о славе" - включает в себя экскурсии в музеи "Боевой славы" при РОВД и при МБУ ДО ЦДТ, тематические вечера, посвященные выдающимся личностям и др. III блок "С чего начинается Родина?" - посвящен изучению исторического прошлого, традиций родного края, истории своей семьи, знаменитых людей своей Родины. Систематизация работы в данном направлении может иметь выход на проектную деятельность воспитанников. 2