СОГЛАСОВАНО: на заседании педагогического совета Протокол №1 от 29.01.2021 г. Кинзябаев Рамиль Нигматзянович УТВЕРЖДАЮ: И.о.директора МБУ ДО ЦДТ МР Гафурийский район РБ ______________________ Р.Н.Кинзябаев Подписан: Кинзябаев Рамиль Нигматзянович DN: ИНН=021902132948, СНИЛС=03019445719, E=roo.2013@inbox.ru, C=RU, S=Республика Башкортостан, L=Красноусольский, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, G=Рамиль Нигматзянович, SN=Кинзябаев, CN=Кинзябаев Рамиль Нигматзянович Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021-02-25 13:25:25 Foxit Reader Версия: 9.7.1 Приказ № 11 от «29» января 2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении педагогического мониторинга муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр Детского Творчества муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Вопрос мониторинга качества образования - один из основных в управлении учебно-воспитательным процессом, позволяющий представить: • Успешность освоения предмета обучающимися различных групп; 1.2. Педагогический мониторинг - обеспечение непрерывного слежения за состоянием образовательного процесса, прогнозирование развития педагогических систем через организацию, сбор, хранение, обработку и распространение информации. 1.3. Педагогический мониторинг проводится в течение учебного года в соответствии с программой развития, планом работы, планом инспекционно-контрольной деятельности учреждения. II. ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 2.1. Целями педагогического мониторинга являются: 2.1.1. Совершенствование деятельности педагогического коллектива. 2.1.2. Повышение мастерства педагогических кадров. 2.1.3. Улучшение качества обучения и воспитания. III. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 3.1. Изучение результатов педагогической деятельности, выявления положительных и отрицательных тенденций в организации учебно-воспитательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций 3.2. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников. 3.3. Оказание методической помощи педагогическим работникам. IV. ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 4.1. Актуальность, подчинение целям, задачам, стоящим перед педагогическим коллективом в конкретный период его деятельности. 4.2. Уважение прав и обязанностей участников мониторинга. 4.3. Доброжелательность. 4.4. Взаимообогащение 4.5. Методическая направленность. 4.6. Сравнительно-аналитический подход. V. ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 5.1. Организационный (подготовительный): • определение цели, предмета, объекта; • установка сроков. 5.2. Диагностический (разработка инструментария). 5.3. Аналитический - систематизация информации: 1 • • • • анализ; выводы; прогнозы; рекомендации. VI. НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 6.1. Анализ содержания и качества обучения. 6.2. Анализ содержания и качества воспитания. 6.3. Анализ социальных условий. 6.4. Анализ деятельности различных подразделений. VII. ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА 7.1. Обучающиеся Этот объект включает в себя следующие показатели: 7.1.1. Количественные показатели: • количество обучающихся; • возрастной состав; • количество мальчиков и девочек; • процент охвата учащихся образовательных учреждений дополнительным образованием; • количество обучающихся по направлениям; • сохранность контингента в течение учебного года и всего периода обучения. 7.1.2. Контингент обучающихся: • дети, находящиеся под опекой; • дети-сироты; • дети-инвалиды; • дети с отклонениями в развитии; • дети группы риска. 7.1.3. Результаты обучения и воспитания: • уровень сформированности знаний, умений, навыков • уровень воспитанности • участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях, выставках различного уровня 7.2. Педагоги: Анализ выполняется по показателям: 7.2.1. Удовлетворенность педагога профессиональной деятельностью. 7.2.2. Уровень методических затруднений. 7.2.3. Анализ заболеваемости. 7.2.4. Количественные показатели состава педагогов. 7.2.5. Оценка эффективности профессиональной деятельности педагога 7.3. Родители: 7.3.1. Количественные показатели социального состава семей: • общее количество семей; • полные семьи; • неполные семьи; • трудные семьи; • многодетные семьи; • образовательный уровень семьи. 7.3.2. Социологические исследования социального заказа семей. 7.4. Администрация: Анализируется профессиональный уровень знаний, умений и продуктивность управленческой деятельности. 7.5. Программно-методическое обеспечение: Анализируется уровень программно-методического обеспечения. 7.6. Материально-техническое обеспечение: Анализируется техническое и методическое обеспечение кабинетов. 7.7. Социум: Анализируется: 2 7.7.1. Социологические исследования социального заказа общества. 7.7.2. Внешняя коммуникативная сеть. 7.8. Различные подразделения. Анализируется результат деятельности различных подразделений: • методический совет; • творческие группы; • методические объединения. VIII. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА - Тестирование. - Творческий зачет. - Зачет по контрольным нормативам. - Анкетирование. - Опрос. - Анализ результатов участия в конкурсах и соревнованиях различного уровня. - Наблюдения. - Социометрия. 3