18.Положение о мониторинге эпц

СОГЛАСОВАНО:
на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 29.01.2021 г.

Кинзябаев
Рамиль
Нигматзянович

УТВЕРЖДАЮ:
И.о.директора МБУ ДО ЦДТ
МР Гафурийский район РБ
______________________
Р.Н.Кинзябаев

Подписан: Кинзябаев Рамиль Нигматзянович
DN: ИНН=021902132948, СНИЛС=03019445719,
E=roo.2013@inbox.ru, C=RU, S=Республика
Башкортостан, L=Красноусольский,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН, G=Рамиль Нигматзянович,
SN=Кинзябаев, CN=Кинзябаев Рамиль Нигматзянович
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-02-25 13:25:25
Foxit Reader Версия: 9.7.1

Приказ № 11 от «29» января 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении педагогического мониторинга муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования Центр Детского Творчества
муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Вопрос мониторинга качества образования - один из основных в управлении
учебно-воспитательным процессом, позволяющий представить:
• Успешность освоения предмета обучающимися различных групп;
1.2. Педагогический мониторинг - обеспечение непрерывного слежения за состоянием
образовательного процесса, прогнозирование развития педагогических систем через
организацию, сбор, хранение, обработку и распространение информации.
1.3. Педагогический мониторинг проводится в течение учебного года в соответствии с
программой развития, планом работы, планом инспекционно-контрольной деятельности
учреждения.
II. ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
2.1. Целями педагогического мониторинга являются:
2.1.1. Совершенствование деятельности педагогического коллектива.
2.1.2. Повышение мастерства педагогических кадров.
2.1.3. Улучшение качества обучения и воспитания.
III. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
3.1. Изучение результатов педагогической деятельности, выявления положительных и
отрицательных тенденций в организации учебно-воспитательного процесса и разработка на
этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению
негативных тенденций
3.2. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических
работников.
3.3. Оказание методической помощи педагогическим работникам.
IV. ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
4.1. Актуальность, подчинение целям, задачам, стоящим перед педагогическим
коллективом в конкретный период его деятельности.
4.2. Уважение прав и обязанностей участников мониторинга.
4.3. Доброжелательность.
4.4. Взаимообогащение
4.5. Методическая направленность.
4.6. Сравнительно-аналитический подход.
V. ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
5.1. Организационный (подготовительный):
• определение цели, предмета, объекта;
• установка сроков.
5.2. Диагностический (разработка инструментария).
5.3. Аналитический - систематизация информации:
1

•
•
•
•

анализ;
выводы;
прогнозы;
рекомендации.
VI. НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
6.1. Анализ содержания и качества обучения.
6.2. Анализ содержания и качества воспитания.
6.3. Анализ социальных условий.
6.4. Анализ деятельности различных подразделений.
VII. ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА
7.1. Обучающиеся
Этот объект включает в себя следующие показатели:
7.1.1. Количественные показатели:
• количество обучающихся;
• возрастной состав;
• количество мальчиков и девочек;
• процент охвата учащихся образовательных учреждений дополнительным образованием;
• количество обучающихся по направлениям;
• сохранность контингента в течение учебного года и всего периода обучения.
7.1.2. Контингент обучающихся:
• дети, находящиеся под опекой;
• дети-сироты;
• дети-инвалиды;
• дети с отклонениями в развитии;
• дети группы риска.
7.1.3. Результаты обучения и воспитания:
• уровень сформированности знаний, умений, навыков
• уровень воспитанности
• участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях, выставках различного уровня
7.2. Педагоги:
Анализ выполняется по показателям:
7.2.1. Удовлетворенность педагога профессиональной деятельностью.
7.2.2. Уровень методических затруднений.
7.2.3. Анализ заболеваемости.
7.2.4. Количественные показатели состава педагогов.
7.2.5. Оценка эффективности профессиональной деятельности педагога
7.3. Родители:
7.3.1. Количественные показатели социального состава семей:
• общее количество семей;
• полные семьи;
• неполные семьи;
• трудные семьи;
• многодетные семьи;
• образовательный уровень семьи.
7.3.2. Социологические исследования социального заказа семей.
7.4. Администрация:
Анализируется профессиональный уровень знаний, умений и продуктивность
управленческой деятельности.
7.5. Программно-методическое обеспечение:
Анализируется уровень программно-методического обеспечения.
7.6. Материально-техническое обеспечение:
Анализируется техническое и методическое обеспечение кабинетов.
7.7. Социум:
Анализируется:
2

7.7.1. Социологические исследования социального заказа общества.
7.7.2. Внешняя коммуникативная сеть.
7.8. Различные подразделения.
Анализируется результат деятельности различных подразделений:
• методический совет;
• творческие группы;
• методические объединения.
VIII. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
- Тестирование.
- Творческий зачет.
- Зачет по контрольным нормативам.
- Анкетирование.
- Опрос.
- Анализ результатов участия в конкурсах и соревнованиях различного уровня.
- Наблюдения.
- Социометрия.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».