Согласовано: на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 29.01.2021 г Кинзяб аев Рамиль Нигмат зянови ч Подписан: Кинзябаев Рамиль Нигматзянович DN: ИНН=021902132948, СНИЛС=03019445719, E=roo.2013@inbox.ru, C=RU, S=Республика Башкортостан, L=Красноусольский, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, G=Рамиль Нигматзянович, SN=Кинзябаев, CN=Кинзябаев Рамиль Нигматзянович Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021-02-25 13:20:26 Foxit Reader Версия: 9.7.1 Утверждаю: И.о.директора МБУ ДО ЦДТ МР Гафурийский район РБ _______________________ Р.Н.Кинзябаев Приказ № 11 от 29.01.2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ о взаимопосещении занятий 1.Общие положения Взаимопосещение занятий педагогами является одной из эффективных форм совершенствования педагогического мастерства, как педагога, посетившего занятие, так и педагога, его проводившего. Кроме того, взаимопосещение – основное средство передачи опыта работы. Все посещения (в зависимости от цели) делятся на: обучающие и контрольные. К обучающим относятся посещения занятий методистом или заместителем директора по учебно-воспитательной работе молодых специалистов, педагогов группы адаптации (вновь прибывшие); взаимопосещения педагогов, имеющих определенный стаж работы и желающих повысить свое педагогическое мастерство. Посещать занятия коллег следует с их разрешения, договорившись о предстоящем визите минимум за день до посещения. Педагог имеет право отказать в посещении его занятия. Администрация, осуществляя контроль, имеет право не предупреждать педагога о своем предстоящем посещении. Оно заканчивается собеседованием конфиденциального характера (исключая открытые уроки). Присутствие педагога на занятии коллег завершается оформлением справки содержащей анализ и выводы по посещенному занятию. Справку надлежит сдать заместителю директора по УВР в течение 3 дней. Присутствие на занятии членов администрации завершается справкой и также содержит анализ и выводы по посещенному занятию. Полученная информация анализируется методистом с целью разработки мероприятий по устранению недочетов в преподавании. При повторном посещении необходимо ознакомиться с выводами и рекомендациями, прописанными предшествующими коллегами с целью констатации «наличия-отсутствия» динамики. 2. Цели посещения занятий 1. Изучение опыта работы, повышение педмастерства; 2. Ликвидация недостатка знаний (адаптация) для выполнения требований, принятых в МБУ ДО ЦДТ; 3. Знакомство с методическим педагога; 4. Обучение молодого специалиста; уровнем вновь прибывшего 5. Контроль качества обучения; 6. Контроль качества знаний обучающихся; 7. Контроль методического обеспечения; 8. Оказание методической помощи при введении инноваций; 9. Использование на занятии последних достижений науки; 10. Накопляемость групп; 11. Использование ИКТ и наглядных пособий и др. 3. Нормы посещений В течение учебного года педагог обязан посетить не менее 7 занятий согласно графику взаимопосещения. Административные работники в течение учебного года должны посетить не менее 20 занятий согласно ежемесячным планам-графикам. Право ненормированного посещения занятий в течение года по индивидуальному графику. 4.Структура процедуры посещений занятия 1. Подготовка к посещению. Она является необходимым звеном при компетентном анализе занятия и определяется целями, которые ставятся при посещении. Подготовка может включить: o Знакомство с образовательной программой по данному предмету; o Проверку правильности ведения учебно-методической документации (журнала учебного занятия, плана и др.); o Изучение отзывов других лиц, посетивших занятия данного преподавателя. 2. Присутствие на занятии – педагогов или лиц административного персонала допустимо при соблюдении следующих требований: o Посещение занятий не должно нарушать нормального хода занятий; o Посещение занятий в порядке контроля или обмена опытом должно осуществляться с начала учебного часа, нельзя опаздывать на занятие или уходить до его окончания; o Категорически запрещается входить в кабинет и выходить из него во время проведения занятия (как посещающим преподавателям, так и административному персоналу); o Место для наблюдений лучше всего выбирать на задних столах; o Присутствующему запрещается вмешиваться в ведение занятия и выражать свои эмоции (восторг или недовольство), задавать во время занятия вопросы педагогу или обучающимся. 3.Анализ занятия. Анализ должен глубоко раскрывать процесс деятельности педагога и обучающихся. За основу следует принять оценку результативности применяемых методов обучения. Анализ занятия надлежит отражать дидактическую, методическую, воспитательную и психологическую сторону. Выводы по занятию должны соответствовать цели посещения и могут содержать ответы на следующие вопросы: o Является ли занятие обучающим, воспитывающим, развивающим? o Достиг ли поставленной цели? o Методический уровень педагога (высокий, средний, низкий). o Результативность применяемых на занятии методов. o Эффективность использования рабочего времени на занятии. o Интересные, достойные распространения методические находки педагога. Разбор занятия представляет собой обсуждение занятия педагогом и лицом, посетившим занятие (самоанализ и анализ). Обсуждение следует начинать с самооценки педагогом своего занятия. Это важный показатель того, насколько видит сам педагог положительные и отрицательные стороны своего занятия, а значит может ли он самостоятельно работать над совершенствованием своего мастерства. Беседа по обсуждению занятия – это не констатация недостатков, а доброжелательная помощь. Сначала отличаются положительные стороны занятия, наиболее удачные моменты, а затем сообщаются недостатки, делаются обобщения. Отчет о посещении занятия выполняются в форме подробного описания всех этапов занятия, с записью всех моментов анализа, с подробными замечаниями и оценкой основных моментов. Запись отчета делается в справке лицами, посетившими занятие. Предложения, направленные на усовершенствование образовательного процесса, должны быть конкретными, обоснованными, способными оказать помощь педагогу. Подписи проводившего занятие и посетившего его обязательны. 4.