9. Положение-о-взаимопосещении-занятий эпц

Согласовано:
на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 29.01.2021 г

Кинзяб
аев
Рамиль
Нигмат
зянови
ч

Подписан: Кинзябаев Рамиль
Нигматзянович
DN: ИНН=021902132948,
СНИЛС=03019445719,
E=roo.2013@inbox.ru, C=RU,
S=Республика Башкортостан,
L=Красноусольский,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН, G=Рамиль
Нигматзянович, SN=Кинзябаев,
CN=Кинзябаев Рамиль
Нигматзянович
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2021-02-25 13:20:26
Foxit Reader Версия: 9.7.1

Утверждаю:
И.о.директора МБУ ДО ЦДТ
МР Гафурийский район РБ
_______________________
Р.Н.Кинзябаев
Приказ № 11 от 29.01.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о взаимопосещении занятий

1.Общие положения

Взаимопосещение занятий педагогами является одной из эффективных форм
совершенствования педагогического мастерства, как педагога, посетившего занятие, так и
педагога, его проводившего. Кроме того, взаимопосещение – основное средство передачи
опыта работы. Все посещения (в зависимости от цели) делятся на: обучающие и контрольные.
К обучающим относятся посещения занятий методистом или заместителем директора по
учебно-воспитательной работе молодых специалистов, педагогов группы адаптации (вновь
прибывшие); взаимопосещения педагогов, имеющих определенный стаж работы и желающих
повысить свое педагогическое мастерство.
Посещать занятия коллег следует с их разрешения, договорившись о предстоящем
визите минимум за день до посещения. Педагог имеет право отказать в посещении его занятия.
Администрация, осуществляя контроль, имеет право не предупреждать педагога о своем
предстоящем посещении. Оно заканчивается собеседованием конфиденциального характера
(исключая открытые уроки).
Присутствие
педагога
на
занятии
коллег
завершается
оформлением справки содержащей анализ и выводы по посещенному занятию. Справку
надлежит сдать заместителю директора по УВР в течение 3 дней.
Присутствие на занятии членов администрации завершается справкой и также
содержит анализ и выводы по посещенному занятию.
Полученная информация анализируется методистом с целью разработки
мероприятий по устранению недочетов в преподавании. При повторном посещении
необходимо ознакомиться с выводами и рекомендациями, прописанными предшествующими
коллегами с целью констатации «наличия-отсутствия» динамики.

2. Цели посещения занятий
1. Изучение опыта работы, повышение педмастерства;
2. Ликвидация недостатка знаний (адаптация) для выполнения требований, принятых в
МБУ ДО ЦДТ;

3. Знакомство

с

методическим

педагога;
4. Обучение молодого специалиста;

уровнем

вновь прибывшего

5. Контроль качества обучения;
6. Контроль качества знаний обучающихся;
7. Контроль методического обеспечения;
8. Оказание методической помощи при введении инноваций;
9. Использование на занятии последних достижений науки;
10. Накопляемость групп;
11. Использование ИКТ и наглядных пособий и др.
3. Нормы посещений
В течение учебного года педагог обязан посетить не менее 7 занятий согласно
графику взаимопосещения.
Административные работники в течение учебного года должны посетить не менее
20 занятий согласно
ежемесячным планам-графикам.
Право ненормированного посещения занятий в течение года по индивидуальному
графику.

4.Структура процедуры посещений занятия
1. Подготовка к посещению.
Она является необходимым звеном при компетентном анализе занятия и
определяется целями, которые ставятся при посещении.
Подготовка может включить:
o
Знакомство с образовательной программой по данному предмету;
o
Проверку правильности ведения учебно-методической документации (журнала
учебного занятия, плана и др.);
o Изучение отзывов других лиц, посетивших занятия данного преподавателя.
2. Присутствие на занятии – педагогов или лиц административного персонала
допустимо при соблюдении следующих требований:
o Посещение занятий не должно нарушать нормального хода занятий;
o Посещение занятий в порядке контроля или обмена опытом должно
осуществляться с начала учебного часа, нельзя
опаздывать на занятие или уходить до его окончания;
o Категорически запрещается входить в кабинет и выходить из него во время
проведения занятия (как посещающим
преподавателям, так и административному персоналу);
o Место для наблюдений лучше всего выбирать на задних столах;
o Присутствующему запрещается вмешиваться в ведение занятия и выражать свои
эмоции (восторг или недовольство), задавать во время занятия вопросы педагогу или
обучающимся.

3.Анализ занятия.

Анализ должен глубоко раскрывать процесс деятельности педагога и обучающихся.
За основу следует принять оценку результативности применяемых методов обучения. Анализ
занятия надлежит отражать дидактическую, методическую, воспитательную и
психологическую сторону.
Выводы по занятию должны соответствовать цели посещения и могут содержать
ответы на следующие вопросы:
o Является ли занятие обучающим, воспитывающим, развивающим?
o Достиг ли поставленной цели?
o Методический уровень педагога (высокий, средний, низкий).
o Результативность применяемых на занятии методов.
o Эффективность использования рабочего времени на занятии.
o Интересные, достойные распространения методические находки педагога.
Разбор занятия представляет собой обсуждение занятия педагогом и лицом,
посетившим занятие (самоанализ и анализ). Обсуждение следует начинать с самооценки
педагогом своего занятия. Это важный показатель того, насколько видит сам педагог
положительные и отрицательные стороны своего занятия, а значит может ли он
самостоятельно работать над совершенствованием своего мастерства. Беседа по обсуждению
занятия – это не констатация недостатков, а доброжелательная помощь. Сначала отличаются
положительные стороны занятия, наиболее удачные моменты, а затем сообщаются
недостатки, делаются обобщения.
Отчет о посещении занятия выполняются в форме подробного описания всех
этапов занятия, с записью всех моментов анализа, с подробными замечаниями и оценкой
основных моментов. Запись отчета делается в справке лицами, посетившими занятие.
Предложения,
направленные
на
усовершенствование образовательного
процесса, должны быть конкретными, обоснованными, способными оказать помощь педагогу.
Подписи проводившего занятие и посетившего его обязательны.

4.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».