2. ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней оценки качества эцп

СОГЛАСОВАНО:
на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 29.01.2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
И.о.директора МБУ ДО ЦДТ
МР Гафурийский район РБ
______________________
Р.Н.Кинзябаев
Приказ № 11 от «29» января 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования МБУ ДО Центр
Детского Творчества МР Гафурийский район РБ
1. Общие положения
1.1.Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) в МБУ
ДО ЦДТ МР Гафурийский район РБ (далее – МБУ ДО ЦДТ) определяет цели, задачи, принципы
внутренней системы оценки качества образования в МБУ ДО ЦДТ 9далее - ВСОКО0, ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля
и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле
качества образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 28 ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в РФ», нормативными правовыми актами РФ, Уставом и локальными
актами МБУ ДО ЦДТ.
1.3. Система ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и
правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на основе единых
требований и принципов оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности
дополнительных образовательных программ, реализуемых МБУ ДО ЦДТ.
1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО МБУ ДО ЦДТ являются: педагоги
дополнительного образования, обучающиеся и их родители (законные представители),
педагогический совет МБУ ДО ЦДТ, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования учреждения, аттестации работников.
1.5. МБУ ДО ЦДТ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МБУ ДО
ЦДТ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.7. В настоящем Положении используются следующие термины:
- качество образования- интегральная характеристика системы образования, отражающая
степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий
образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым
государственными требованиями и социальным запросам;
- качество образования – это выполнение санитарно – гигиенических норм организации
образовательного процесса, реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в
организации образовательного процесса;
- критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта;
- мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственно – общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающиеся;
- экспертиза – всесторонне изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и
результатов образовательной деятельности;

- измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений с помощью тестов, анкет и др., содержание которых
соответствует реализуемым дополнительным общеобразовательным программам.
1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы внутреннего контроля;
-общественной экспертизы качества образования;
- лицензирования;
- мониторинга качества образования.
1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- итоговая аттестация обучающихся;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов дополнительного образования;
- посещение занятий, воспитательных и массовых мероприятий.
2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования
2.1. Целями ВСОКО являются:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов в своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования В МБУ ДО ЦДТ;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в
МБУ ДО ЦДТ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной
информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг
при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы.
2.2. Задачами построения ВСОКО являются:
- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
-формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать
основные цели оценки качества образования;
- изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности МБУ ДО ЦДТ;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса
государственным требованиям;
- определение степени соответствия дополнительных общеобразовательных программ с учетом
запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- определение степени соответствия качества образования а рамках мониторинговых
исследований качества образования государственным требованиям;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации педагогов дополнительного образования,
принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений
повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к
аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
- определение эффективности деятельности и стимулирующих выплат педагогам.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценки результатов их обучения и воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования;

- рефлективности, реализуемый через включение педагогов в самоанализ и самооценку
деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
- повышения потенциала внутренней системы оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей
качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
-инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих
возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных,
подготовленности потребителей к их восприятию);
- сопоставимости системы показателей с районными, региональными аналогами;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
- соблюдение морально – этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в МБУ ДО ЦДТ.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: директора,
заместителя директора, методический совет, педагогический совет.
3.1.1. Директор:
- утверждает приказом Положение о ВСОКО и контролирует их исполнение;
- формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы МБУ ДО ЦДТ за учебный год);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.1.2. Заместитель директора:
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
внутренней системы оценки качества учреждения, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе дополнительных образовательных программ проведение в
учреждении контрольно – оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в учреждении , осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне учреждения;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки работников учреждения и общественных экспертов по
осуществлению контрольно – оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования.
3.1.3. Педагогический совет:
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования;
- содействует реализации принципы общественного участия в управлении образованием в МБУ
ДО ЦДТ;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
- принимает участие в оценки качества и результативности труда работников учреждения, в
порядке, установленном локальными актами;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодей ствующих с учреждением по вопросам образования и
воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно – гигиенического режима в учреждении, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности.
3.1.4. Методический совет:

- участвует в разработке методики оценки качества образования;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития учреждения;
- участвует в разработке оценки критериев результативности профессиональной деятельности
педагогов;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне учреждения.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов РФ, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и
оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе анализа образовательного процесса учреждения, определения методологии, технологии
и инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество образовательных результатов обучающихся;
- качество организации образовательного процесса, включающей условия организации
образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности
получения образования, материально – техническое обеспечение образовательного процесса;
- качество дополнительных общеобразовательных программ, принятых и реализуемых в
учреждении, условия их реализации;
- воспитательная работа;
- профессиональная компетентность педагогов и их деятельность по обеспечению требуемого
качества результатов образования;
-эффективность управления качеством образования и открытость деятельности учреждения.
4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной
оценки качества образования.
4.4.1. Для получения информации о качестве образования используются следующие формы
контроля:
- результативность участия обучающихся в районных, республиканских, всероссийских и
международных конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях;
- итоговая аттестация.
4.4.2. Содержание процедуры внутренней оценки качества организации образовательного
процесса включает в себя:
- результаты лицензирования учреждения;
- программно – информационное обеспечение, эффективность его использования в учебно –
воспитательном процессе;
- оснащенность кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
- обеспеченность методической и учебной литературой;
- оценку организации работы по охране труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных
документов);
-оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПин;
- оценку соответствия программ дополнительного образования нормативным требованиям;
- оценку сохранности контингента обучающихся;
-оценку открытости учреждения для родителей и общественности.
4.4.3. Содержание процедуры оценки качества профессиональной компетенции педагогов и их
деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
- аттестацию педагогов на соответствие занимаемой должности;
-отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов, участие в конкурсах педагогического мастерства и др.);
- знание и использование современных педагогических методик и технологий;
- образовательные достижения обучающихся.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку
и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности учреждения.

4.6. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров
качества устанавливаются в программе мониторинговых исследований.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования.
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов ВСОКО;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте МБУ ДО ЦДТ.
5.2. Система оценки качества образования в МБУ ДО ЦДТ предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности представителей общественности в качестве экспертов.
Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются
нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки
качества образования.

Кинзябаев
Рамиль
Нигматзянов
ич

Подписан: Кинзябаев Рамиль
Нигматзянович
DN: ИНН=021902132948,
СНИЛС=03019445719,
E=roo.2013@inbox.ru, C=RU,
S=Республика Башкортостан,
L=Красноусольский,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО
ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН,
G=Рамиль Нигматзянович,
SN=Кинзябаев, CN=Кинзябаев Рамиль
Нигматзянович
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-02-25 13:11:27
Foxit Reader Версия: 9.7.1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».