1. Положение об организации обучения по общеразвивающим эпц

СОГЛАСОВАНО:
на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 29.01.2021 г.

Кинзябае
в Рамиль
Нигматзя
нович

Подписан: Кинзябаев Рамиль Нигматзянович
DN: ИНН=021902132948,
СНИЛС=03019445719, E=roo.2013@inbox.ru,
C=RU, S=Республика Башкортостан,
L=Красноусольский, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН, G=Рамиль Нигматзянович,
SN=Кинзябаев, CN=Кинзябаев Рамиль
Нигматзянович
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.02.25 09:33:39+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

УТВЕРЖДАЮ:
И.о.директора МБУ ДО ЦДТ
МР Гафурийский район РБ
______________________
Р.Н.Кинзябаев
Приказ № 11 от «29» января 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ)
ПРОГРАММАМ
МБУ ДО ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МР ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РБ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМИЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение
об
организации
обучения
по
дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам МБУ ДО ЦДТ МР Гафурийский район
РБ, в дальнейшем – Положение, разработано в соответствии со следующими документами:
- ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Законом РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» (ст. 18,19) от 01.11.2002г.
- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам» (приказ МО и науки РФ от
29.08.2013г. № 1008);
- Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на
дому и освобождаются от посещения массовых общеобразовательных учреждений (Письмо
Министерства просвещения РСФСР от 28.07.1008);
- Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 №17-253-6 «Об
индивидуальном обучении больных детей на дому»;
- Письмом Министерства народного образования РФ от 18.07.1996 №861 «Об утверждении
порядка воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и в негосударственных ОУ»;
- Концепцией развития дополнительного образования (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р).
1.2.
Настоящее Положение регулирует деятельность МБУ ДО ЦДТ, реализующего
дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы для детей с
ограниченными возможностями здоровья, определяет права и обязанности участников
образовательного процесса.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Дети с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) – лица, имеющие подверженные
психолого – медико – педагогической комиссией недостатки в физическом и (или) психическом
развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания
специальных условий для получения образования: неслышащие, слабослышащие и
позднооглохшие, незрячие, слабовидящие и поздноослепшие, с тяжелой речевой патологией, с
нарушениями ОДА, с задержкой психического развития (могут являться или не являться
инвалидами).
Ребенок – инвалид – лицо, в возрасте 18 лет, которое имеет нарушения здоровья со стойким
расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или
дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его
социальной защиты.
1.4. Дети с ОВЗ имеют равные права с другими обучающимися.
1.5. Обучение детей с ОВЗ может быть организовано в следующих формах:
Индивидуальная (комбинированно, во время занятий);
Групповая.

1.6. Выбор формы организации обучения детей с ОВЗ зависит от особенностей
психофизического развития и возможностей обучающегося, особенностей эм оционально –
волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций учреждения здравоохранения,
рекомендаций психолого- медико- педагогической комиссии, возможностей доставки
обучающегося в ОУ и отсутствия противопоказаний для занятий в детском коллективе.
1.7. Форму организации обучения детей с ОВЗ родители (законные представители)
обучающегося согласовывают с администрацией учреждения.
1.8.
Настоящее Положение
является локальным нормативным правовым актом,
регламентирующим деятельность Учреждения.
1.9. Настоящее Положение разрабатывается администрацией Учреждения, принимается
педагогическим советом учреждения, утверждается директором учреждения.
1.10. Настоящее Положение принимается на неопределённый срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в составе новой редакции Положения. После принятия новой
редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
2.1. Цель: создание условий для социально – педагогической поддержки детей – инвалидов и
детей с ОВЗ средствами дополнительного образования.
2.2. Основные задачи, реализуемых при обучении детей с ОВЗ:
- освоение дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ детьми с
ОВЗ, с учетом характера течения их заболевания, рекомендаций лечебно – профилактического
учреждения; обеспечение им оптимальной социальной интеграции, сохранение и укрепление их
здоровья;
- оказание помощи детям с ОВЗ в их социальной адаптации; расширение их жизненного
пространства, кругозора и подготовки к полноценной жизни в обществе;
- обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного
процесса обучающихся с ОВЗ;
- создание благоприятных условий для обучающихся с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, соматического и нервно – психического здоровья.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРОЦЕССА
3.1. Дети с ОВЗ зачисляются на обучение по заявлению родителей (законных представителей).
3.2. Основанием для организации обучения данных обучающихся является:
Заявление от родителей (законных представителей);
Справка ВКК об инвалидности или справка ВК – врачебной комиссии;
Документы на ребенка представляются в учреждение родителями (законными
представителями) лично не позднее 31 августа.
3.3. Зачисление и отчисление детей с ОВЗ оформляются приказом директора учреждения по
заявлению родителей (законных представителей).
3.4. Списочный состав бете с ОВЗ формируется директором.
3.5. Выбор формы и методов проведения занятий зависит от особенностей психофизического
развития и возможностей обучающихся, особенностей эмоционально – волевой сферы,
состояния ребенка, по разработанным программам и по личному заявлению родителей
(законных представителей).
3.6. Содержание дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ и
организация учебного процесса, выстраиваются с учетом характера течения заболеваний
обучающихся, их интересов, потребностей и возможностей.
3.7. Учебные занятия с обучающимися в рамках организации обучения детей с ОВЗ проводятся
педагогами МБУ ДО ЦДТ в соответствии и расписанием, утвержденным директором.
Распределение часов учебного плана производится с учётом индивидуальных особенностей,
психофизических возможностей ребенка, а также пожеланий родителей (законных
представителей).
3.8. Проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также перевод обучающихся на
следующий год обучения определяется в соответствии с локальными нормативными актами
МБУ ИДО ЦДТ (Положение об аттестации обучающихся, Положение о порядке приема,
отчисления, порядке и основаниях перевода, восстановления и учета движения обучающихся).

3.9. Интеграция детей с ОВЗ в образовательную и культурную среду осуществляется через
проведение совместных с обучающимися МБУ ДО ЦДТ учебных и развивающих занятий,
воспитательных мероприятий.
3.10. Контроль организации обучения детей с ОВЗ осуществляется администрацией МБУ ДО
ЦДТ в соответствии с планом работы.
3.11. Создание необходимых условий для организации процесса обучения детей с ОВЗ
обеспечивает директор МБУ ДО ЦДТ.
3.12. Контроль за организацией обучения детей с ОВЗ, своевременным проведением учебных
занятий с обучающимися, за выполнением общеобразовательных (общеразвивающих)
программ дополнительного образования, учебного плана осуществляет зам. директора по УВР.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРОЦЕССА ПРИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
4.1. Участниками образовательного процесса при организации обучения детей с ОВЗ являются:
обучающиеся, их родители (законные представители), администрация и педагогическое
работники МБУ ДО ЦДТ.
4.2. Обучающиеся имеют право на:
Защиту своего достоинства;
Защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
Получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков развития;
Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение
собственных взглядов и убеждений;
Свободное посещение мероприятия, не предусмотренных учебным планом;
Перевод в другое ОУ, реализующее общеобразовательную программу соответствующего
уровня, при согласии этого ОУ и успешном прохождении обучающемся аттестации;
Отдых, в том числе организованный, между занятиями, в выходные и праздничные дни;
Участие в обсуждении и решении вопросов деятельности учреждения, в том числе через органы
управления учреждения;
Другие права, предусмотренные действующим законодательством РФ.
Запрещается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной
программой, без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.3. Обучающиеся в МБУ ДО ЦДТ обязаны:
Исполнять Устав в части, их касающиеся;
Выполнять требования правил трудового распорядка;
Выполнять требования образовательной программы МБУ ДО ЦДТ по срокам и объемам,
согласно учебным планам и учебным программам;
Бережно относиться к имуществу МБУ ДО ЦДТ, поддерживать установленный порядок и
чистоту в помещениях и на территории;
Выполнять требования охраны жизни и здоровья в процессе обучения;
Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников МБУ ДО ЦДТ.
4.4. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
Принимать участие в управлении МБУ ДО ЦДТ;
Защищать законные права и интересы детей;
Вносить предложения по улучшению работы с детьми, организации дополнительных услуг в
учреждении;
Требовать уважительного отношения к ребенку;
Знакомиться с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, образовательными программами, реализуемыми учреждением, и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
Выбирать форму получения образования, ОУ;
Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с результатами
промежуточной и итоговой аттестаций;
Требовать выполнения условий договора между учреждением и родителями (законными
представителями) ребенка;
Другие права, предусмотренные действующим законодательством РФ.
4.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

Соблюдать Устав учреждения;
Обеспечивать получение ребенком дополнительного образования;
Выполнять условия договора между учреждением и родителями (законными представителями)
ребенка;
Своевременно ставить в известность учреждение об отсутствии или болезни ребенка;
Своевременно информировать администрацию учреждения и педагогического работника о
рекомендациях врача, особенностях режима больного ребенка;
Осуществлять связь с учреждением, своевременно в течении дня информировать
администрацию об отмене занятий в случае болезни ребенка и о возобновлении занятий;
Посещать проводимые родительские собрания.
4.6. Права и обязанности педагогических работников определяются Законодательством РФ,
Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными
инструкциями и закрепляются в трудовом договоре.
4.7. Педагогические работники обязаны:
Соблюдать Устав, правила трудового распорядка и другие нормативные акты учреждения,
строго следовать нормам профессиональной этики;
Соблюдать трудовую, технологическую и исполнительскую дисциплину, обеспечивать
соблюдение дисциплины и порядка обучающимися;
Обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, формировать у
обучающихся гражданскую позицию, способность к труду, развивать самостоятельность,
инициативу, творческие способности обучающихся, систематически заниматься повышением
своей квалификации;
Строго соблюдать требования, правила и нормы по технике безопасности и охране жизни и
здоровья людей в процессе обучения и труда, по гигиене труда, производственной санитарии,
периодически проходить медицинское обследование;
Разрабатывать и представлять на утверждение модифицированную и (или) авторскую
программу дополнительного образования, индивидуальный план обучающегося в соответствии
с локальным нормативным правовым актом учреждения – Положением о программе
дополнительного образования в сроки, установленные приказом директора учреждения;
Осуществлять обучение больного ребенка в соответствии с утвержденным расписанием;
В полном объеме реализовывать утвержденную программу дополнительного образования;
Знать специфику заболевания ребенка, особенности режима и организации домашних занятий;
Своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий и расписываться в нем в
подтверждении о проведенном занятии;
Осуществлять проведение промежуточной аттестации обучающегося;
Проходить аттестацию в порядке, установленном законодательством РФ;
Беречь имущество учреждения;
Выполнять иные обязанности, предусмотренные локальными нормативными правовыми актами
учреждения, действующим законодательством.
5. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ
5.1. Образовательный процесс предусматривает различные формы проведения занятий:
- обучение детей с ОВЗ в смешанных группах, т.е. инклюзивно по дополнительным
программам;
- обучение детей с ОВЗ в специализированных группах (по адаптированным дополнительным
общеобразовательным программа);
- мелкогрупповые (не более 5 человек).
5.2. В учреждении осуществляется следующая продолжительность занятий с обучающимися
ОВЗ:
Для детей с сохраненным интеллектом, имеющие нарушения слуха и опорно – двигательного
аппарата и другие нарушения – не более 45 минут.
5.3. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся может варьироваться в
зависимости от особенностей психо – физического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья детей.

5.4. Кроме реализации дополнительных программ а учреждении могут осуществляться
проекты, программы и разовые формы работы с детьми, имеющими ограниченные
возможности здоровья.
В них включены:
Встречи; массовые мероприятия учреждения;
Индивидуальная работа с родителями, включение детей в общие занятия объединений
учреждения;
В каникулярный период – дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, могут быть
участниками профильных лагерей.
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ.
6.1. Документами, регламентирующими обучение детей с ОВЗ, являются:
Копия документа, подтверждающего инвалидность ребенка (при наличии инвалидности);
Заявление родителей (законных представителей) ребенка;
Приказ директора учреждения об организации обучения детей с ОВЗ;
Учебный план;
Журнал занятий;
Расписание занятий;
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа для детей с ОВЗ.
6.2. Журнал занятий оформляется в соответствии с Положением о ведении журнала учета
рабочего времени объединения и содержит:
Даты занятий в соответствии с расписанием, утвержденные директором МБУ ДО ЦДТ;
Содержание пройденного материала в строгом соответствии с утвержденной директором
программой;
Оценки уровня текущей аттестации обучающегося.
6.3. Журнал занятий храниться в архиве учреждения 5 лет.
6.4. Журнал соответствующего объединения, в котором обучается ребенок, должен содержать
всю информацию об обучающемся в соответствии с Положением о ведении журнала.
7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
7.1. Обучение детей с ОВЗ осуществляется бесплатно в пределах регламентируемых часов.
7.2. Учебная нагрузка педагога дополнительного образования по обучению детей с ОВЗ
тарифицируется.
7.3. Обучение детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с нормативом учебных часов по
программе дополнительного образования, входящим в учебный план учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».