31. Положение об аттестации обучающихся эпц

СОГЛАСОВАНО:
на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 29.01.2021 г.

Кинзябае
в Рамиль
Нигматзя
нович

УТВЕРЖДАЮ:
И.о.директора МБУ ДО ЦДТ
МР Гафурийский район РБ
______________________
Р.Н.Кинзябаев

Подписан: Кинзябаев Рамиль
Нигматзянович
DN: ИНН=021902132948,
СНИЛС=03019445719,
E=roo.2013@inbox.ru, C=RU,
S=Республика Башкортостан,
L=Красноусольский,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО
ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН,
G=Рамиль Нигматзянович,
SN=Кинзябаев, CN=Кинзябаев Рамиль
Нигматзянович
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-02-25 13:43:43
Foxit Reader Версия: 9.7.1

Приказ № 11 от «29» января 2021 г.

Положение
об аттестации обучающихся
муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Центр Детского Творчества
муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан

Общие положения

I.

Положение об аттестации обучающихся муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования

Центр Детского Творчества муниципального района

Гафурийский район Республики Башкортостан (далее-Положение) регулирует правила
проведения аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного образования

Центр Детского Творчества муниципального района

Гафурийский район Республики Башкортостан (далее-Учреждение) в соответствии с
требованиями образовательных программ дополнительного образования детей к оценке
знаний, умений и навыков в предметной деятельности. Положение разработано в
соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании
в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №
1008, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14,
Уставом

Учреждения.

Аттестация

обучающихся

объединений

Учреждения

рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного
процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их
совместной творческой деятельности.
Аттестация

-

это

оценка

уровня

и

качества

освоения

образовательных программ в конкретной предметной деятельности.

обучающимися

Цель аттестации - выявление входного, текущего, промежуточного и итогового
уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия
прогнозируемым результатам образовательных программ.
Задачи аттестации:
-определение уровня теоретической подготовки учащихся в конкретной образовательной
области, выявление степени сформированности практических умений и навыков в
выбранном ими виде творческой деятельности;
-анализ полноты реализации образовательной программы объединения;
-соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
-выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации
образовательной программы;
- внесение необходимых коррективов в содержание и методику образовательной
деятельности объединения.
Виды

аттестации,

используемые

в

Учреждении:

входной

контроль,

текущая,

промежуточная и итоговая.
Входной контроль - это оценка исходного уровня знаний ребенка перед началом
образовательного процесса.
Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания конкретной
образовательной

программы

в

период

обучения

после

входного

контроля

до

промежуточной (итоговой) аттестации.
Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения содержания конкретной
образовательной программы по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года
обучения).
Итоговая аттестация - это оценка уровня достижений, заявленных в образовательных
программах по завершении всего образовательного курса программы.
Принципы аттестации. Аттестация обучающихся творческих объединений Учреждения
строится на следующих принципах:
- учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;
-свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- открытости результатов для педагогов, родителей и детей.
Функции аттестации. В образовательном процессе Учреждения в целом и каждого
объединения в частности аттестация выполняет целый ряд функций:
а) обучающая - создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;

б) воспитательная - является стимулом к расширению познавательных интересов и
потребностей ребенка;
в) развивающая - позволяет обучающимся осознать уровень их развития и определить
перспективы;
г) коррекционная - помогает педагогу дополнительного образования своевременно
выявить и устранить объективные и субъективные недостатки образовательного процесса.
Содержание и формы проведения аттестации. Критерии оценки
результативности образовательного процесса.
Содержанием аттестации является:
-входной контроль - определяет возможность образования по данной программе;
-текущий контроль- содержание изученного текущего программного материала.
-промежуточный контроль - содержание образовательной программы определенного года
(этапа) обучения.
-итоговый контроль- содержание всей образовательной программы в целом.
Формы

проведения

аттестации

определяются

самим

педагогом

в

его

образовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым
результатам образовательной программы. В зависимости от предмета изучения формы
проведения аттестации могут быть следующие: собеседование, тестирование, творческие
и самостоятельные исследовательские работы, практические работы, выставки, отчетные
концерты, спортивные соревнования, конкурсы, конференции, контрольные занятия,
спектакли, итоговые занятия, защита творческих работ и проектов и т.д.
Критерии оценки результативности образовательного процесса определяются
самим педагогом в его образовательной программе таким образом, чтобы можно было
определить отнесенность ребенка к одному из трех уровней результативности: высокий,
средний, низкий.
Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим
показателям:
- высокий уровень - успешное освоение обучающимися более 80% содержания
образовательной программы, подлежащей аттестации;
- средний уровень - успешное освоение обучающимися от 60% до 80% содержания
образовательной программы, подлежащей аттестации;
- низкий уровень - успешное освоение обучающимися менее 60% содержания
образовательной программы, подлежащей аттестации.
Критериями оценки результативности образовательного процесса являются:
- критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:

соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
свобода восприятия теоретической информации; развитость практических навыков
работы

со

специальной

литературой,

осмысленность

и

свобода

использование

навыков

программным

специальной терминологии;
- критерии оценки уровня практической подготовки учащихся:
соответствие

уровня

развития

практических

умений

и

требованиям; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество
выполнения практического задания; технологичность практической деятельности;
- критерии оценки уровня развития и воспитанности обучающихся:
культура организации практической деятельности; культура поведения; творческое
отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при
работе; развитость специальных способностей.

II.

Организация процесса аттестации

Аттестация учащихся в объединениях Учреждения проводится три раза в учебном
году: входной контроль - в сентябре, текущая - в декабре, промежуточная – в конце
каждой четверти, итоговая - в мае.
Входной контроль проводится с 15.09 по 30.09, текущая аттестация проводится с
10.12 по 25.12. Промежуточная аттестация проводится педагогами дополнительного
образования с 10 октября до конца марта месяца учебного года, а итоговая аттестация - с
10 мая по 25 мая.
Форма протокола для аттестации (Приложение № 1) является обязательной для
всех педагогов.
Проведение аттестации обучающихся осуществляется аттестационной комиссией
Учреждения и оформляется в виде протокола (см. Приложение №1) по каждому
объединению. Состав аттестационной комиссии определяется Приказом директора и не
может быть менее трех человек, из которых один является представителем администрации
Учреждения, второй - методистом, третий - педагогом дополнительного образования в
данной или смежной предметной области. В аттестационную комиссию могут входить
другие педагогические работники по усмотрению администрации. Если обучающийся в
течение учебного года добивается успехов на внутренних или внешних творческих
мероприятиях (конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п.), то он считается автоматически
аттестованным. В случае не прохождения текущей аттестации обучающегося педагог
ставит

в

известность

родителей

(законных

представителей)

и

разрабатывает

индивидуальный, образовательный маршрут для успешного освоения образовательной

программы. В случае не прохождения промежуточной или итоговой аттестации
обучающегося по уважительной причине, он аттестуется по результатам года. В случае не
освоения образовательной программы ребенком, педагог ставит в известность родителей
(законных представителей). По заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося отчисляют,

либо оставляют

на повторное обучение по

данной

образовательной программе. Протоколы аттестаций хранятся в кабинете заместителя
директора по УВР в течение всего срока действия образовательной программы.
III.

Анализ результатов аттестации

Результаты текущей, промежуточной и итоговой аттестации

обучающихся

объединений анализируются и представляются заместителю директора по УВР
Учреждения, который подводит общий итог.
Сведения о результатах аттестации (переводе обучающихся на следующий год
обучения и об их окончании курса обучения) обсуждаются на педагогическом совете и
оформляются приказом директора Учреждения не позднее 31 мая текущего года.
Педагог дополнительного образования доводит до обучающихся и родителей сведения о
результатах аттестации.

Приложение № 1
к положению об аттестации
обучающихся
МБУ ДО ЦДТ МР
Гафурийский район РБ
от _______________________
Протокол результатов аттестации обучающихся
МБУ ДО ЦДТ МР Гафурийский район РБ
за 20___ /20___ учебный год
От__________________
Вид аттестации (входной контроль, текущая, промежуточная, итоговая)
Творческое объединение___________________________________________________
Образовательная программа и срок её реализации_________________________
Номер группы__________ год обучения__________ количество обучающихся в
группе_______________
Ф.И.О. педагога____________________________________________________________
Дата проведения аттестации________________________________________________
Форма проведения__________________________________________________________
Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)
Члены аттестационной комиссии (Ф.И.О., должность)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Результаты аттестации:
№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Год обучения

Результат
аттестации

1.
2.
3.
Всего аттестовано ______ обучающихся. Из них по результатам аттестации:
высокий уровень ____ чел.
средний уровень ____ чел.
низкий уровень _____ чел.
Подпись педагога_________________________
Члены аттестационной комиссии:
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________

Виды и формы аттестации:
№
п/п

Год
обучения

Вид
аттестации

Форма аттестации
Теория

1.

2.

I год
обучения

II год
обучения
и более

Практика

Входной
контроль

-анкетирование;
-собеседование по
вопросам;
-тестирование

-тестирование

Текущая

-тестирование и
др.

- практическая
работа;
-выставка с защитой
творческих работ;
- защита проектов

Промежуточная

- тестирование;
-творческие и
самостоятельные
исследовательские
работы и др.

- практическая
работа;
- выставка с защитой
творческих работ;
- защита проектов

Итоговая

- контрольная
работа;
- тестирование;
интеллектуальные
состязания и др.

Текущая

- тестирование;
-творческие
работы;
- зачет;
- контрольная
работа и др.
- тестирование;
-творческие и
самостоятельные
исследовательские
работы;
- контрольная
работа и др.
контрольная
работа;
- тестирование;
интеллектуальные
Состязания и др.

-защита творческих
работ и проектов;
- отчетный концерт;
-спортивные
соревнования;
-контрольный урок
- практическая
работа;
- защита творческих
работ и проектов и
др.

Промежуточная

Итоговая

- практическая
работа;
- защита творческих
работ и проектов и
др.
- отчетный концерт;
-спортивные
соревнования;
- спектакль;
-экзамен и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».